2022 год был насыщенным на события, поэтому редакция Парни+ сегодня собрали истории наших читателей о пережитом.
Сегодня мы задаем нашим читателям лишь один вопрос и перенимаем на себя прожитые за этот год опыт, чувства, эмоции, ощущения и переживания. У каждого из нас было много поводов переосмыслить привычный темп жизни, иначе взглянуть на происходящие в мире события.
Без лишних слов, спасибо всем, кто поделился своей историей, уже оставив большой отпечаток в этом году. К сожалению, мы не смогли добавить все присланные нам истории. И все же каждый из вас уникален и прекрасен своей отдельной вселенной.
Мы видели ваши пожелания для нас и слова благодарности. Нам очень приятно и мы не собираемся останавливаться в следующем году. Наша работа все более видна и достигает новых масштабов. Это все благодаря вам и нашей совместной силе.
— Расскажи о том, как события прошедшего года повлияли на твою жизнь?
1. 2022 год потряс меня во всех смыслах этого слова. Он принес войну, тотальные ограничения на всё, «закрутил гайки» в каждой сфере жизни. Очень грустно, что надежда на равенство и принятие меньшинств тускнеет с каждым днем. Тем не менее то, что произошло, заставило меня обратить внимание на общество и на себя. Я разобралась в своей ориентации, нашла поддержку в друзьях и приняла себя такой, какая я есть.
2. Хуево. Мне захотелось уехать из россии еще когда началась война, а когда приняли закон о запрете “ЛГБТ-пропаганды”, я вообще была в шоках. Эмоциональное состояние очень сильно пошатнулось. Зато это все стало какой-то мотивацией что ли к учебе, лишь бы уехать за границу. Ну, в общем, события этого года лишь подтолкнули меня ещё сильнее на переезд! Мне уже в принципе не так долго до окончания школы и я надеюсь, что после ее окончания перееду в то место, где мне будет комфортно.
3. Моя жизнь не изменилась на 180 градусов, но некоторые изменения все же произошли. Из-за разницы во взглядах произошел разлад с родными, но может быть это даже к лучшему. Благодаря закону я поняла, что эта страна не то место, в которой я бы хотела жить и быть счастливой, ведь тут я под запретом. Эмоциональное состояние к концу года гораздо лучше, чем в начале. Я потихоньку разбираюсь в себе и очень рада этому. Этот год принёс мне много всего, но к его концу, я могу сказать, что наверное сейчас я счастлива. Я нашла людей, с которыми мне комфортно. Нашла занятие, которым мне нравится заниматься и просто много что осознала. Я надеюсь, что следующий год будет лучше во всех смыслах. Мне очень жаль, что для некоторых этот год был ужасным, но я верю, что все наладится.
4. Данное событие стало для меня ударом, а эмоциональное состояние только в последний месяц начало приходить в норму. Я потеряла лучшего друга, ибо после начала войны, он считает меня человеком второго сорта. Живу в приграничном городе, словно на пороховой бочке. Сейчас адаптировалась (?), начала заново любить и ценить жизнь, ибо возможности уехать не имею.
Также закончились отношения, длившиеся 2 года, что не могло не оставить след на мне и моей жизни.
Вела канал. Аудитория была небольшая, но всё же. После принятия закона его пришлось удалить, ибо меня пожирал страх. За себя, близких, друзей. Но я продолжаю оставаться человеком, борюсь и живу. Меня ни сломить, ни стереть. Как бы сложно не было, мы должны бороться. Хочу пожелать всем сил и здоровья.
2022, иди н****!!!!
5. В общем, произошло много всего сумбурного. Начнем с начала, не факт, что приятного.
У меня есть девушка, которую я безумно люблю, мы с ней давно вместе. Но вышло так, что я попала в больницу с передозировкой лекарств. Я не наркоша, это врачебная ошибка с неправильным подбором дозировки. И когда я лежала в больнице, мои родители, особенно папаша, который так любит Россию, власть и тп., взяли мой телефон и пошарились в нем. Так я, хоть и невольно, совершила каминг-аут. Одним словом, мои родители против всего этого, очень против. Очень. Меня чуть не прибили, а лучше бы прибили, ведь их отношение ко мне изменилось в худшую сторону.
Что по поводу войны, мне все равно на то, что там мутят глупые и жадные политики, мне жалко людей. В Мариуполе у меня бабушка жила. В дом прилетел снаряд. Многие думают, что эта война не коснулась россиян и они живут такие, и все у них круто. Ага. Нет. Интернет друзья меня тупо забулили и отвернулись, обпоносили родственники, которые живут не в России. Неприятно давят санкции и все такое. Что по поводу закона, я в шоке. И так все было скудно, сейчас так по полной.
Ну что ж, я почти выучила испанский, хотя трудно это утверждать, ведь язык можно и всю жизнь учить, планирую забрать свою девушку и свалить, когда все более-менее утихнет.
Мы с ней пишем книги и только вот хотели публиковать, как нам подкинули свинью в виде этого сраного закона, но мы не вешаем нос. Уедем в Казахстан, может быть, или еще куда-нибудь. Всегда есть возможность, главное желание и стремление.
А. Ну и самое главное.
Для моей любимой Кристины, девушка моя, я купила обручальное кольцо. Оно такое красивое, вы бы видели. Пока выбирала, тряслись руки. Вот, на новый год встану на колено и стану самой счастливой.
Надеюсь и искренне желаю, что у вас, мои дорогие, все будет хорошо. Берегите себя, своих любимых, родных и близких. С наступающим новым годом!
6. Я ещё школьник, но несмотря на это, все произошедшее сильно на меня влияло. Еще в феврале я очень сильно переживал за тех своих друзей и даже за свою девушку, которые были в Украине тогда. Мне было невыносимо наблюдать как все мои друзья и знакомые привыкают к воздушным тревогам, пока их психологическое состояние ухудшается, хотя не было отличным и до этого. И мне даже повезло пообщаться с людьми бежавшими из Украины в живую. Эти люди безумно любят свою страну, и искренне хотели бы вернуться даже на место военных действий. Видел детей, которые не понимают, почему “русские” такие плохие и за что им это. И, к сожалению, не все мои близкие не из Украины понимали и признавали происходящее, и некоторые поддерживали Россию, небрежно выгораживая происходящее одним простым: “это спецоперация, мы никого не трогаем”.
Когда началась мобилизация, в понедельник я пришел в школу и обнаружил плачущих одноклассников, учителей, которые либо впадали в сочувствие к ученикам, либо еле держались сами и потому высказывались резко, обращались слегка бесчеловечно. В тот понедельник все ученики моей школы обнаружили, что половина учителей уехали из страны, и никто в тот день не мог взять себя в руки. А потом начали уезжать отцы учеников. Срывались все, даже я.
С “ЛГБТ-пропагандой” у меня было проще. Заранее купил всю квир литературу. Значки с ЛГБТ флагами смог купить и гордо нацепить на джинсовку, в которой хожу каждый день в школу уже после принятия закона. Но откровенный неадекват происходящий сейчас на основе “закона” — это бесчеловечно и меня это убивает. Мне повезло быть одним из тех, кто октябрь/ноябрь обосновывался в другой стране, учился там жить, и конечно имел свободный доступ ко всей-всей “пропаганде”. Поэтому закон, к счастью, пока что не особо меня касается.
7. Случилось что-то странное с моей нервной системой. Будто ничего не чувствую. Вот вообще. Война началась и как отрезало, теперь многое из того что любила не вызывает никаких чувств. Хотя я же живая, так что что-то все таки есть. Новости слушаешь — театр абсурда, мир болен. Недавно поймала себя на мысли: “А могу ли я разговаривать с соседкой о войне, вдруг настучит?”.
Из положительного — те, кто были самыми близкими год назад: семья, лучший друг, все на месте, в полном составе, ни с кем не перессорились. Вот что бывает, когда люди телек не смотрят, критическое мышление не уходит. Перестала волноваться по пустякам, теперь сессионные периоды далеко не так страшны, как раньше. Но я бы предпочла все вернуть на год назад. Планов 0.
8. До 24 февраля моя жизнь была вполне нормальной. Квартира в Подмосковье, хорошая работа, девушка, совместные походы в икею, покупки радостей жизни. Казалось, так будет всегда. Даже несмотря на гомофобную риторику властей.
После начала того, чего нельзя называть, все посыпалось. Осознание того, что твоя страна начала “то самое”, что там гибнут люди, уход иностранных компаний и брендов, санкции, все сильно повлияло на эмоциональное состояние. Около 2-3х месяцев полной прострации, нежелания общаться с окружающими. Ты закрываешься сильно внутри своей ячейки.
Когда самый острый период спал, сначала была надежда, что все это быстро закончится, в течении полугода, потом в течении 22 года. Но, как мы видим конца и края нет. На нашей работе “то самое” не отразилось, нам тут повезло. Но доходов стало не хватать, цены взлетели и продолжают расти. Пришлось в чем то ужиматься.
Среди моего круга Z-патриотов немного. В основном это люди творческие, умные и работящие, они против. Но нашлись и те, кто поддержал. Чувство разочарования и закрытие перед ними двери. Не могу с такими людьми идти по жизни, мораль для меня очень высокое качество.
Мобилизация тоже не оказала на нас влияния. Мы девушки. На работе среди коллег пытались призвать, но мы айтишники и выехали на этом. Среди родственников также никого не призвали. Однако новости и сарафанное радио, где знакомый знакомого уехал “туда” очень беспокоили.
Запрет пропаганды окончательно забил крышку гроба на этой стране. Мы планировали с девушкой съезжаться и покупать квартиру в Москве ближе к центру и побольше. Но закон дал нам понять, что нам тут не рады.
Плати налог и заткнись
Прав у тебя меньше и ты запрещен. Было принято решение об эмиграции и закончить токсичные отношения с этой страной. В 23 году будем готовиться к Канаде. Получится или нет, неясно, очень много неизвестных переменных. Но будем стараться. По данной статье никого из моих знакомых в теме не брали, но многие в полном шоке. Чувства злости, несправедливости, ярости, разочарования.
Мы любим свою страну. Хотим для нее лучшего. И вынуждены ее покинуть. Ведь мы вне закона.
9. Все стало не очень хорошо, и до принятия глупого закона была неприятность с гомофобной администрацией колледжа, разборкой с родителями и тп. А теперь родители девушки постоянно ее упрекают за любую тему про лгбт, когда об этом говорят по телевизору.
Война — тоже ужасно. Люди, которых я знала, словно разделились на две подгруппы. Из-за войны появилось очень много “патриотов” РФ и мой круг общения сократился. В колледже теперь постоянно твердят вместо учебного материала о том, какие все страны плохие и только одна россия какая хорошая.
Это ужасно, хотелось бы, чтобы этот год с его событиями оказался просто глупым сном.
10. Я расстался с парнем из-за закона об “ЛГБТ-пропаганде”. Этот закон заставил его окончательно закрыться в себе, и он отверг всех вокруг. Сейчас он играет роль натурала в современном обществе. Он сказал мне настолько ужасные вещи, что я до сих пор чувствую боль. После этого я вообще боюсь близких отношений с людьми. Вот так закон сломал то, что у меня было. Я не знаю, что делать дальше.
11. Наверно, самым большим потрясением для меня был именно запрет «пропаганды» в литературе, потому что с недавнего времени я начал читать очень много ЛГБТ-литературы. Причём я предпочитаю именно книжный формат, поэтому найти что-то в интернете для меня не вариант. В начале декабря я разом купил около 7 книг. И это определенно того стоило. Книги — моя душа. Не представляю, как бы я жил без них.
Если говорить про эмоциональное состояние, то все чаще случается выгорание и перепады настроения. В основном это из-за напряженной учебы. Было бы намного легче, если бы был человек, которому можно было все рассказать и он бы тебя понял. К сожалению, ни с родителями, ни с друзьями я не могу обсудить свою ориентацию. Очень надеюсь, что в Новом году встречу парня, который услышит и увидит меня таким, какой я есть.
12. Этот год стал очень тяжёлым. В разы повысилась моя тревожность, я стала очень часто паниковать, моя недоверчивость тоже возросла вместе с ненавистью к себе. Мне страшно вступать в отношения. Я лесбиянка и боюсь попасться родителям, которые, мягко сказать, не любят гомосексуальных или бисексуальных людей. Очень хочу уехать из страны, но почему-то появилось ощущение, что могу не успеть и остаться в этом кошмаре навсегда.
13. Ну, главным фактом, который на меня повлиял, стала поездка в лагерь. Там я познакомилась с прекрасной девушкой и у нас уже как полгода отношений. За эти шесть месяцев на нас вылилось очень много негатива, но были и те, кто поддерживал нас и я им очень благодарна. Ее родители лютейшие гомофобы, поэтому для них я — подруга из лагеря. А вот мои родители прекрасно отнеслись к этому. Иногда мне кажется что у них две дочери. Это очень мило с их стороны.
По поводу войны. Единственное, что поменялось — сложность общения с Украинцами. У меня много друзей оттуда, никакого негатива мы к друг другу не испытываем. Но я стала сильно следить за своей речью в их присутствии и волноваться, не сказала ли я что-то, что их обидело. Это несомненно страшная ситуация и я мечтаю чтобы это поскорее закончилось.
У нас в школе мальчики пожаловались директору на свою одноклассницу. Сказали, что она читает ЛГБТ-литературу и что надо сообщить об этом в полицию. Единственное, что сделал директор — это позвонил родителям девочки и попросил их быть поосторожней.
Если сказать в целом, единственное, что хорошего произошло в этом году — это моя любимая дама и удачно пройденный каминг-аут. И, скорее всего, следующий год будет не лучше, к нашему огромному сожалению.
14. За этот год произошло много чего. Из хорошего, я принял себя как би, несмотря на ситуацию в стране начал встречаться с парнем. Это были мои первые отношения в жизни. Но к концу года мы уже расстались.
С началом войны и, как следствие, разрушения всех моих планов на будущее, мое психологическое состояние просто упало хуже некуда, появились мысли о суициде, стал заниматься самоповреждениями. Со временем стало получше, но все равно в основном держусь только благодаря антидепрессантам и походам к психологу. Друзей у меня и раньше не было, а сейчас и подавно нет желания с кем-либо общаться кроме как по рабочим моментам. Поэтому стал еще более замкнутым в себе, почти что никуда не выхожу из дома. Но несмотря на все это пытаюсь продолжать жить, на следующий год есть уже планы подучить английский, уделить время саморазвитию Искать новые отношения не хочу, да и смысла в них особо не вижу. Вместо этого буду работать над принятием себя, над своей самооценкой. Надеюсь следующий год будет намного лучше предыдущего и очень хочу, чтобы закончилась война.
15. Сейчас события в моей жизни так быстро сменяют друг друга: подготовка к ЕГЭ, принятый закон о “ЛГБТ пропаганде”, его последствия и многое другое. Все это навалилось, и да, мне больно и тяжело, но больнее всего из-за принятого закона. Больно за себя, но в большей степени за тех, кто оказался жертвой этого ужасного закона. И я хочу помочь. Моя цель укрепилась во мне. Я готова потратить значительную часть своей жизни, чтобы добиться справедливости, да и вообще помочь людям и природе.
Они думали этот закон сломит нас? Как бы не так! Мы преодолеем все эти трудности, самое главное правильно обдумать свои действия и подобрать время для их исполнения. Но это уже другой вопрос. Им придется вернуть нам то, что они у нас забрали. А далее можно идти за большим. Вообще это сообщение получилось очень скомканным, потому что коротко описать все это не получилось бы, как мне кажется. Но думаю, вы поняли что я имела в виду. Мы будем бороться.
С наступающим вас!