Вдохновляющая история двух геев-эмигрантов из России, которые спасли свою любовь от войны и ненависти
Однажды паренёк из провинциального города переехал в столицу, чтобы залечить душевные раны и найти себя в большом мире. Он встретил свою любовь, и эту любовь звали точно так же, как его: Сергей. Они построили свою маленькую семью, свой маленький бизнес, вели свои маленькие блоги и в целом были счастливы.
Но там, где голливудские сказки заканчиваются, у наших героев всё только начинается. Ведь они жили в России — государстве, объявившем таким, как они, войну на уничтожение. И они уехали, как сотни тысяч других хороших людей. Уехали от войны, от ненависти, от постоянного страха за себя и за любимого человека.
Мы поговорили с одним из ребят о том, как у них всё получилось.
Расскажи вкратце, как история волгоградского парня превратилась в историю московской пары с двухзначным стажем. Как вы познакомились, построили свой маленький бизнес, к чему стремились, о чём мечтали?
Я переехал в Москву, пытаясь завершить крайне сложные для меня отношения. Около года в Москве я жил для себя — частые знакомства, встречи и все вытекающие. С Серёжей мы познакомились в дейтинг приложении. Списались в новогоднюю ночь с 2012 на 2013 год. Это было начало чего-то важного, я реально это чувствовал. Неделю переписывались и затем встретились. Так началась наша семья. Через год отношений мы решили что нужно переехать в другую страну и для этого нужен бизнес, который будет приносить деньги. Мы начали печь капкейки. Сначала дома, затем сняли помещение. И завертелось. Наш пик — это миллионные обороты и договоры с ведущей сетью детских клубов в РФ. Нашей главной мечтой была заработать достаточно денег и опыта, чтобы переехать в Европу.
Как вы встретили начало войны? С какого момента вы поняли, что это касается лично вас, и все прошлые планы уже не актуальны?
Для нас это был второй удар. Первый пришелся на ковид, когда бизнес развалился и мы остались вдвоём, без работников. Начало войны расставило жирные «НЕТ» там, где мы надеялись на улучшения в стране. Свободнее не станет, прав ЛГБТ да и других незащищённых групп не будет, России без Путина не будет. Мы поняли, что 9 лет сборов — слишком долго для переезда. Надо валить сейчас.
Вспомни тот день, когда вы с Серёгой решили: надо уезжать. Как это было?
Наверное день, когда мы всё решили, это был день когда друг из Украины написал мне что он сейчас живёт в метро. Тогда я понял, что не могу просто физически находиться в России. Это ненормально. Мы обсудили всё с Серёжей и купили билеты из РФ.
Какие критерии у вас были для выбора страны, куда уезжать? Я знаю, что вам пришлось ещё в Москве сменить несколько вариантов. Как это было и почему?
В спокойном состоянии мы думали про Португалию, Аргентину, Испанию. Когда всё рухнуло, главным критерием стало, чтобы в страну не требовалась виза и чтобы она была максимально далеко от РФ. Так в нашем списке оказалась Куба.
А почему не Аргентина? Там идеальные условия, как говорят многие ЛГБТ-эмигранты, чтобы просто остаться и жить
Там реально надо работать за границей, чтобы иметь стабильный доход. А у нас не было стопроцентной уверенности, что мы можем себе его обеспечить.
В итоге вы полетели на Кубу. Опять же, почему туда, и как вам остров Свободы?
Нет визы и непопулярное направление. Туда легко было взять билеты и недорого. Куба нас шокировала. Я не знал, что есть такие бедные и опасные страны. В общей сложности мы провели там неделю и старались никуда не выходить без надобности.
После Кубы вы направились в Мексику и потом в США. Верно ли, что обе испаноязычные страны для вас с самого начала были транзитными? Или был соблазн остаться?
После Кубы мы уехали в Мексику. Там была мысль вернутся в Испанию или подумать о Мексике. Но именно там мы списались с девушкой, которая ответила на наши вопросы о переходе границы с США. И мы точно решили — это будет Америка. Мне кажется, после того решения была первая ночь, когда мы спали спокойно.
А был соблазн всё же остаться в Мексике? Оттуда приходит противоречивая информация.
В Мексике мы отметили День мёртвых и в целом окунулись в местную культуру. Не могу сказать, что было стрессово. Наоборот, после рассказов блогеров с ютуба и каких-то диких историй в телеграм-чатах мы радовались каждой удаче. В аэропорту не развернули — удача! Деньги не отняли — удача. Бежать через границу не надо — удача!
Самое страшное — это прохождение границы Мексики и США с последующим пребыванием в тюрьме для мигрантов. А как у вас прошёл этот процесс? И как вы в итоге оказались в Нью-Йорке?
Мы были наслышаны о тюрьмах, о людях, которые бегут через пустыню или переплывают океаном границу. У нас всё было иначе. Мы прожили месяц в шелтере для ЛГБТ в Тихуане и там же подали запрос на убежище. Нам разрешили переход границы и рассмотрение дела об убежище. Там же, в Тихуане, мы заключили брак — через ZOOM, в штате Юта. Формально мы заключили американский брак, просто находясь в другой стране. Мы отгуляли шумную свадьбу. Это было очень круто. Сейчас мы с Серёжей мечтаем о второй, красивой свадьбе где-нибудь тут, в США. Знаете, такую, с гостями, с аркой из цветов. Что-то из сюжета гей-ромкома от Нетфликс.
И как в итоге всё прошло?
Из Тихуаны мы перешли границу в назначенный день — прямиком в Сан-Диего. Там был ещё один этап ожидания — ковидный отель. Протиковковидные профилактики ещё сильны в США. Через 4 дня нам разрешили покинуть отель и предложили билеты до Нью-Йорка. Мы изначально выбрали этот город по ряду причин, самой главной из которых было то, что именно Нью-Йорк славится помощью иммигрантам. В целом это оказалось правдой. Тут не чувствуешь себя на отшибе цивилизации. Если захочешь, ты можешь получить тут всё. Главное не сидеть на месте.
Расскажи про Нью-Йорк. Как он вам? Удалось ли адаптироваться? Что нравится в городе, что — нет?
Нью-Йорк шумный. Это, пожалуй, главное. Да, тебя тут никто не ждёт. Без языка, без разрешения на работу не так много вариантов, куда пойти. Но, по мне, это такая лакмусовая бумага: сможешь ты тут найти себя, или нет. Если нет, значит, не так велико было желание. Тут надо носом рыть, зато результат тебя порадует. Нет ничего лучше, чем жить в свободном месте, где можно мужа назвать мужем, где можно целоваться в кафе, где можно улыбаться и говорить людям комплименты на улице. Я кайфую от этого. Тут у нас много друзей из русского комьюнити. И можно спокойно заниматься бумажными делами. Я в шоке от грязного метро в Нью-Йорке. Это не просто грязно — это прям пиздец. И в безумно хорошем шоке от Централ парка. Он в разы круче и невообразимей, чем показывают в кино и сериалах.
А в каком вы статусе сейчас? Дело ещё рассматривается? Что вам можно и чего нельзя на данный момент?
У нас есть адвокат, мы ждём начала судебного дела в июле. Пока нам нельзя почти ничего: нет разрешения на работу, нет номера социального страхования. Всё это будет позже, ближе к началу дела или уже в случае положительного решения. Пока мы находимся в режиме выдворения из страны. Несмотря на то, что нас впустили сюда как претендентов на беженство, нам нужно как раз это и подтвердить.
Это сложный с моральной точки зрения момент, потому что на тебя давят вопросами: но ведь тебя не били в РФ, тебя не сажали, не насиловоали и тд. Это реальные вопросы, которые задавал адвокат. И когда ты понимаешь, что тебе действительно нужно доказать, что тебе небезопасно в России, это пугает. Конечно, все понимают почему и зачем бегут беженцы. Но за красивые глаза и радужную футболку тебе тут гражданство не дадут.
Ну и, разумеется, о планах на будущее. Как я понимаю, пока вы проедаете деньги с проданного бизнеса. Что дальше? Собираетесь искать работу в США или открывать своё дело?
Точное слово — «проедаем». Пока работать мы тут не можем. Нет разрешения. Но у нас уже куча идей, что тут можно начать делать. В том числе и новый бизнес. Конечно, наши навыки кондитеров дают о себе знать, и большая часть планов связана именно с капкейками. Но также я делаю ставку на свой блог в инстаграм и ютуб. Развиваем также и другие идеи. Надеюсь какая-то выстрелит, и мы начнём зарабатывать. Правда, зарабатывать на своём блоге сложно. Рекламодателей из РФ почти не стало. Все боятся стать жертвой закона об ЛГБТ-пропаганде, да и аудитория осталась разве что самая стойкая.
Дай несколько советов квир-эмигрантам из России. Как подготовиться? Что брать? Куда ехать? На что надеяться?
Тут сложно что то сказать. Не верьте всему плохому, что пишут в чатах. Знаете, есть такое понятие: «ошибка выжившего». Так вот, я ввёл новый термин: «ошибка разъебая». Это тот случай когда человек сам что-то наделает, а потом в каждом чате по теме иммиграции пишет, как же сложно попасть в США. Если вы не врёте офицеру, если не делаете ничего противозаконного, вас, наверняка пустят в страну. А дальше всё зависит только от вас. Ищите заработок, либо можете получить всё от государства — адвоката, помощь и так далее. Такая опция тоже предусмотрена. Ехать лучше туда, где у вас есть хоть какие-то подвязки, знание языка.
А что самое сложное для русского гея-эмигранта в США? Вот сейчас, помимо правовых и бытовых вопросов, что тебя сильнее всего гнетёт?
На самом деле, большое давление ощущаешь от людей, которые остались в РФ. Они часто пишут гадости, радуются каким-то трудностям мелким, о которых я пишу в блоге. Им кажется, что бросить свой бизнес, почти всю прежнюю жизнь, уехать в другую страну — это прям выигрышный билет в лотерее. Увы, это не так. Но оно того стоило!
Antony Sπyros.