Утром 14 июня в Госдуме прошло внеплановое заседание Комитета по охране здоровья. Первым вопросом повестки было одобрить законопроект о запрете трансгендерного перехода. Ещё вчера законопроект внесли в план голосования депутатов на сегодняшнем заседании. Фактически комитет поддержал трансфобию задним числом.
Несмотря на общий тон заседания, в зале нашлись критики текущего варианта тотального запрета перехода. Если их поправки учтут ко второму чтению, возможность смены гендерного маркера может сохраниться для «ядерного» варианта F64. Также Минюст заявил о возможности поменять документы через суд.
Основными защитниками законопроекта стали председатель комитета Дмитрий Хубезов и первый автор Владислав Даванков. Единорос Хубезов представляет Рязанскую область. Это первый регион России, запретивший «пропаганду» «нетрадиционных» отношений ещё в 2006 году. Даванков из «Новых людей» не состоит в комитете по охране здоровья. Вообще он член комитета по бюджету и налогам. Однако именно ему Володин в своё время поручил разработать трансфобный закон.
В своём выступлении Хубезов рассказал новую страшилку: как в российских больницах предлагают «менять пол» при подготовке к операции по удалению миндалин.
«Я-то целиком стою на позиции, что запретить, на. Потому что иначе мы открываем огромный не просто там щель, а дверь для вот продолжения той вот ЛГБТ-пропаганды на наших детей. Всё направлено на наших детей! И то что мы с Владислав Андреевичем в ходе работы мы вообще группа которая работала видели, это вообще. Есть такие моменты, что у нас в нашей стране девочка пришла на приём к врачу к ЛОРу речь шла о тонзилэктомии, удалении миндалин, у неё спрашивают: вы собираетесь менять пол или нет? У нас в России! Это алгоритм западный. Не то что врач плохой, просто врач-то наоборот хороший, он берёт современные западные алгоритмы, по которым этот вопрос задают»
— Дмитрий Хубезов на заседании Комитета по охране здоровья ГД РФ.
При этом Хубезов объяснил, как вышло, что больше месяца в Думе обсуждали запрет трансгендерного перехода «только на бумаге», а в итоге предлагается запретить полностью.
«Я могут просто от себя сказать, что когда начинали мы работать над этим законопроектом, я был глубоко убеждён в более мягком пути решения этого вопроса, то есть скажем стоял на пути ужесточения вот нормативки для того чтобы получить эту справку, то чем дальше мы занимались этим законопроектом, тем больше и больше склонялись к такому более жёсткому типу, потму что это наши традиционные ценности и мы должны защитить, да, наших детей. Всё направлено на детей»
— Дмитрий Хубезов.
В заседании приняли участие представители Минздрава и Минюста. Они подтвердили свою позицию по запрету смены как гендерного маркера в документах, так и запрета гендерно-аффирмативных операций. При этом, как считают в Минздраве, ко второму чтению предстоит доработать много «технических вопросов». Все изменения, которые он озвучил, относились к интерсекс-вариациям, а не трансгендерности.
Позицию психиатров представил коммунист Алексей Куринный. Он единственный из участвующих заявил, что советовался с практикующими психиатрами. Также он не побоялся использовать термин «трансгендерность», который, вероятно, использовали и его собеседники. Он отметил, что в случае «ядерного» течения F64 без смены документов и операций повышаются суицидальные риски. Это подтвердил и представитель Минздава, отметив, что вопрос относится к изменениям документа ко второму чтению.
В конце члены комитета одобрили законопроект к первому чтению в Госдуме РФ. Так как именно комитет по охране здоровья — профильный по этому законопроекту, это одобрение требовалось, чтобы вынести документ на первое чтение. Однако фактически это фикция. Первое чтение законопроекта пройдёт уже сегодня. Совет ГД внёс его в повестку ещё вчера — не дожидаясь решения профильного комитета.
Прочитайте также: «Пора поддерживать трансгендерных людей. Как это сделать?».