А потом, около полугода назад, я узнал, что стал ВИЧ-положительным. Меня охватила растерянность и страх. И, что удивительно, стыд. Уж я-то должен был все это знать и соблюдать осторожность. Как я мог такое допустить?
В юности я вел дневник, в котором излагал свои мысли, идеи и мечты – а также страхи. Поскольку я был болезненно застенчивым подростком и скрытым геем, ведение дневника было для меня своего рода средством очищения и расслабления, ведь мне не с кем было поделиться своими переживаниями и волнениями. Но это было дело исключительно личное и частное, что и позволяло мне честно и безбоязненно выражать свои мысли и чувства. Мне было трудно делиться своими мыслями с окружающими. Трудно было показать людям, что я написал, потому что в дневнике я был самим собой: молодым человеком, который узнал, что он не соответствует своей вере, ожиданиям родителей и собственным мечтам. Это было время глубочайшего страха в сочетании с безграничным желанием быть понятым, принятым и любимым. Меня душили страхи осуждения и преследования, а также мой собственный стыд за то, что я отличался от других. Я молчал и продолжал жить и справляться с этим в одиночку. Это было мрачное время, время одиночества.
В конце концов я рассказал о своей сексуальной ориентации нескольким близким друзьям. Неудивительно, что свои признания я сделал посредством длинных, написанных от руки писем, которые я несколько недель носил с собой, пока не собрался с духом и не отдал их тем, кому решил доверить свою тайну. В конце концов, я обрел не только способность говорить о своих чувствах, но и мужество и признание.
Следующие несколько лет стали периодом моего расцвета. В начале 1980-х я нашел целую компанию участливых, всегда готовых прийти на помощь друзей, которые любили и понимали меня. И вдруг, как и многих других из моего поколения, меня охватила непостижимая скорбь при виде того, как СПИД косил ряды моих друзей и знакомых. Тогда мы не могли это осмыслить. Это походило на сверхъестественный ужастик: безмолвный, зловещий, бестелесный убийца беспорядочно наносит свои смертельные удары. Гомофобия стала повсеместной. Заболевших самих обвиняли в том, что они заразились. Нелегко было устоять перед желанием снова уйти в тень, спрятаться от страха, стигмы и невежества. Я нашел в себе силы – и это изменило меня навсегда.
Перенесемся в будущее – мне сейчас 50. В данный момент жизни я счастлив. У меня прекрасные друзья, и моя семья поддерживает меня. Я много лет работаю в области борьбы с ВИЧ. Сегодня нам многое известно об этой болезни, намного больше, чем раньше. Но я по-прежнему преклоняюсь перед первыми активистами борьбы со СПИДом, ведь именно они научили нас, что для спасения нам нельзя молчать – мы должны отстаивать свои интересы и делать все, чтобы быть услышанными. Нынешние успехи движения за права геев многим обязаны именно этим героям. Они настаивали на том, чтобы мы не ждали, пока общество дарует нам равенство, что мы должны сами требовать человечного к себе отношения и не соглашаться на меньшее, чем ровно такие же права и привилегии, что и у гетеросексуалов. Целый период своей жизни я посвятил участию в Маршах против СПИДа для сбора средств в пользу СПИД-сервисных организаций и исследований причин ЛГБТК и проблем ВИЧ/СПИДа – и нашел в этом новый смысл жизни и счастье.
Как я мог
А потом, около полугода назад, я узнал, что заразился ВИЧ. Меня охватила растерянность и страх. И, что удивительно, стыд. Уж я-то должен был все это знать и соблюдать осторожность. Как я мог такое допустить? Не зная, как разобраться со всеми этими чувствами и мыслями, я сделал то, что было проще всего: вернулся в знакомые мне мрак и одиночество. Стигма заставила меня замолчать. И я понял, что молчу из чувства стыда.
Я решил не замыкаться в себе. Я знаю, что найду у окружающих помощь и поддержку. Я чувствую, что должен открыто и честно поделиться этими ощущениями, чтобы мой опыт оказался полезен для тех, кому так же одиноко в этой борьбе. Я несколько раз в день напоминаю себе, что мне нужно перестать осуждать себя. И я говорю себе, что должен найти поддержку, которая мне нужна и которую я заслуживаю.
Меня зовут Чарли Финли. Мне 50 лет, и мне недавно поставили диагноз ВИЧ. Это история моей жизни. Если вам тоже недавно поставили этот диагноз, значит, у вас своя история и свой собственный путь. Но я надеюсь, что вам будет спокойнее знать, что по этой трудной дороге я иду рядом с вами, плечом к плечу. В этом блоге я решил рассказывать вам о своем пути. Еще точно не знаю, куда он меня заведет, но я точно знаю, что возможность рассказать другим о своем опыте поможет мне и, искренне надеюсь, что и вам тоже. Давайте не будем сражаться в одиночестве. Давайте посмотрим, куда нас ведет этот путь.
Автор: Чарли Финли
P.S. Редакция сайта Парни ПЛЮС ищет авторов, которые захотят рассказать свою историю жизни с ВИЧ. Пожалуйста присылайте свои истории написав нам в разделе связаться с нами.