Украинские квир солдаты считают, что война с Россией меняет отношение украинского общества к ЛГБТК+ персонам.
Поскольку Эстония стала первой бывшей страной Советского Союза, легализовавшей однополые браки, есть надежда, что Украина может стать следующей, сообщает “The Telegraph”.
Борис: «Мы боремся за свободу, за демократические ценности, за европейские ценности».
Когда Борис встретился с Валентином в Tinder, он знал, что их первое свидание будет необычным. Прошло всего несколько недель после вторжения России в Украину. Пара встретилась в кофейне в Киеве, где 27-летний Борис служил в армии, когда уже началась война.
«Он мне очень нравился, но ситуация была странной, потому что это было начало войны. Я никогда не думал, что война может выглядеть так — встреча с парнем из Tinder в кофейне».
По словам Борисова, все большее количество открыто сражающихся за Украину квир солдат в сочетании с восприятием гомофобии как «традиционной русской ценности» привело к большему принятию однополых отношений в украинском обществе.
В украинский парламент ранее уже был внесен проект закона о гражданских союзах, который легализует однополые партнерства, но война снова подталкивает политиков Украины выставить эти вопросы на первый план.
Алина: «С тех пор, как началась война, не важно, кто гей, а кто лесбиянка»
Алина Сарнацкая, 36-летняя военнослужащая, воюющая на Донбассе, сказала, что ее подруга не сможет узнать, что с ней случилось, если она погибнет или будет ранена в бою.
«Если бы я погибла на войне, моя партнерка не смогла бы получить никакой информации обо мне, потому что она не моя жена».
Изменение закона также позволит однополым парам принимать медицинские решения, хоронить своих близких в соответствии со своими пожеланиями и получать поддержку от государства.
По словам Бориса, признание этих партнерских отношений «важнее, чем когда-либо прежде». «Мы боремся за свободу, за демократические ценности, за европейские ценности».
50 тысяч ЛГБТК+ солдат
Точных данных о том, сколько ЛГБТ-солдат служат в украинских вооруженных силах, нет. Медиа в instagram под названием “LGBT Military”, где публикуются фотографии квир солдат, оценивает эту цифру примерно в 50 тысяч человек.
Для Алины война ускорила позитивные изменения в отношении украинцев к открытым геям и лесбиянкам.
«Когда вы эвакуируете кого-то в качестве медика, и вы гей, люди не просят вас остановиться и подождать другого медика», — сказала она. «С тех пор, как началась война, неважно, кто гей, а кто лесбиянка — ты хочешь жить».
«Солдаты — это семья», — добавляет она. «Нельзя быть в семье с другими людьми и не рассказывать им о своем партнере или о себе».