Квирофобы в России празднуют: в стране запретили однополые браки, трансгендерный переход и даже ЛГБТ-пропаганду. Но радость эта напускная. Суровая правда состоит в том, что ЛГБТ-браки и семьи в России никуда не исчезли. И сейчас мы разберём, почему.
Официальные браки
Официальный брак в России можно заключить только разнополый. Казалось бы: победа гомофобов. Как бы не так! Разнополые браки — совершенно не обязательно гетеросексуальные или цисгендерные.
Бисексуальный брак
Бисексуальные и пансексуальные отношения издалека не отличить от гетеросексуальных. Проблема в том, что в жизни идентичности работают совсем не так, как в порно. Это на «горячих» сайтах категория «бисексуалы» — это как минимум три человека. В реальной жизни би- и пансексуальные люди могут вступать в разнополые отношения, заключать браки и воспитывать детей.
Эти семьи могут быть верными, крепкими и моногамными и всё равно с полным правом вывешивать радужный флаг, куда им заблагорассудится. Настоящая любовь не боится быть похожей на гетеросексуальную. А может, не теряя верности и крепкости, позволять супругам удовольствия и на стороне — включая однополые.
А мы празднуем счастье наших братьев и сестёр, которое никто не запретит.
Брак с трансгенедрными людьми
Ещё один вид браков, неотличимых от «традиционных», могут заключать трансгендерные люди. Правда, тут важно иметь смененные документы. Но если союз по документам разнополый — никаких препятствий к свадьбе нет. Как и причин отказываться от ЛГБТ-гордости, хотя бы в кругу родных и друзей.
Но гораздо интереснее выстрел в ногу традиционных ценностей, который прицельно произвели российские депутаты. Ведь теперь они толкают трансгендерных мужчин заключать браки с мужчинами, женщин — с женщинами!
Следите за руками. Пока смена гендера в документах была доступна, для большинства трансгендерных людей это было основной целью. Приведя документы в соответствие с идентичностью, они могли заключать только разнополые браки. И лишь изредка они сначала заключали брак, а потом меняли документы, переставая притворяться разнополым союзом.
Теперь же никакой мотивации отказываться от брака у трансгендерных геев и лесбиянок не осталось. Документы сменить нельзя, и единственный гетеро-вариант для них — трансгендерной женщине «взять в жёны» трансгендерного мужчину. Но если половинка цисгендерная или уже сменила документы? Готовьтесь, ЗАГСы, к парам женихов и парам невест. А что, по документам всё гладко! И даже новые запреты не коснутся.
Лавандовый брак
Здесь мы впервые встаём на скользкую дорожку фиктивного брака. Именно таков по определению «лавандовый брак» — союз гея и лесбиянки, скрывающих свою ориентацию.
Но здесь есть нюанс. По российскому законодательству, фиктивным признаётся брак, заключённый без цели создать семью. Но что такое семья, ни один закон не разъясняет. И если отталкиваться от идей совместного быта, уважения и равноправия — их вполне можно построить и в отношениях без секса и романтики. И уж тем более если скрепить отношения совместным усыновлением.
Конечно, российское государство очень вольно относится к собственным законам. Фиктивным браком признавали однополый союз трансгендерных людей — не имея ни основания, ни процедуры. Но если уже государство само плюёт на Семейный кодекс, это точно не мотивирует и нас его уважать.
Фактические семьи
«Сдались вам эти браки! Вон сколько традиционных пар живут, не расписываясь!», — регулярно кричат гомофобы, когда мы требуем брачного равноправия. А готовы ли они к тому, что мы согласимся с этим аргументом?
История гетеро-брака в России и по всему миру — это история деградации и увядания целого института. Священный некогда союз, заключавшийся перед лицом Бога раз и навсегда, не выдержал столкновения с реальностью. Возможно, пример свободолюбивых квир-людей сыграл и здесь свою роль, совратив гетеросексуалов? Как бы то ни было, сегодня и брак, и семья далеки от традиционного понимания. И нужны «традиционалистам» как будто даже меньше, чем нам, ЛГБТ.
Квир-требования к институту брака шире, чем может казаться. Наши семьи бывают не только однополыми! Вместо пар мы можем создавать трио. Можем образовывать поликулы — полиаморные отношения со многими участниками, где включённость каждого в семью может отличаться. Потребуется подробный брачный договор, чтобы такую семью описать.
К тому же Россия старательно уничтожает все ценности, которые несёт формальный брак. Совместная ипотека? А много ли желающих купить квартиру в воюющей стране? Взаимные права и обязательства? Решаются доверенностями, договорами и завещанием. Последняя польза — не свидетельствовать против супруга в суде. Но полиция и так это право игнорирует. А российскому суду и подавно не нужны ни законы, ни свидетельства для обвинительного приговора.
Остаются совместные дети, и для них, видимо, пригодятся фиктивные браки. С другой стороны, пока мы не заняты воспитанием, у нас намного больше времени, сил и денег на усиленную ЛГБТ-пропаганду. И кто кого победил?
Это только кажется, что в России победили гомофобы и трансфобы. Но ни один из них не узнает, сколько нас, незаметных и вездесущих, смеётся над ними за спиной.