Научная журналистка Ирина Якутенко в новом видео на Ютубе решила обсудить, откуда берётся желание диктатур контролировать сексуальность граждан. После интервью с Екатериной Шульман она разобрала этот вопрос с отсылками к биологии.
В видео журналистка описывает, почему раздувание гомофобии и контроль над сексуальностью — беспроигрышный шаг для установления абсолютной власти. Диктатурам и автократиям нужно максимально сокращать свободы граждан и в то же время находить выход их накопившемуся раздражению.
«Тоталитарные государства, как уже, говорилось, не могут позволить себе допустить слишком много свободы, поэтому предпочитают запрещать всё, что не укладывается в шаблон традиционной семьи вида “разнополые папа и мама всю жизнь живущие вместе и много деток”. Полигамия в такой шаблонной традиционной семье неприемлема, как и “неправильное”, в кавычках, разумеется, сочетание полов папы и мамы, как и возможность иметь интимную жизнь, но не иметь семьи, или не соответствовать двум каноническим полам»,
— Ирина Якутенко в своём ролике.
При этом люди легко верят таким заявлениям, и это тоже биологически обосновано. На пользу гомофобной панике служат заложенные в нас эволюцией потребности. Среди них: отличать своих от чужих, страх перемен и желание защитить потомство. Последнее «включается», когда власти начинают утверждать, будто ЛГБТ собираются вовлекать детей в свои круги.
«У странного, на первый взгляд, интереса авторитарных властей к тому, чем их граждане заняты в спальне, есть вполне обоснованные причины», — анонсирует журналистка новое видео.
В завершение ролика Ирина Якутенко повторяет, что у мифов пропаганды про ЛГБТ+ нет научной основы. Это всегда только желание удержать и приумножить свою власть. В то же время наука помогает разобраться, как работает желание диктатур контролировать сексуальность граждан. И в конечном итоге разоблачить ложь режима.
Ранее эта же журналистка выпустила ролик про интерсекс и трансгендерность. Она подошла с научной точки зрения к тем страхам, которые раздувала Госдума. Было это во время принятия трансфобного закона.