К нам в редакцию обратился Слава, парень-подросток, которого начала травить администрация школы за его ролики с ЛГБТК+ повесткой
Совсем недавно Славе исполнилось 16 лет, теперь он находится под угрозой отчисления из школы из-за своих видео. Парень уже имеет небольшую аудиторию в соцсетях и продолжает разбирать темы школьной гомофобии, буллинга и дискриминационных законов.
Мы попросили Славу написать небольшой монолог о произошедшем с ним, поделиться личной историей, пережитыми трудностями, чувствами и выводами, которые удалось сделать после всего случившегося.
Начало пути
Всем привет, еще раз, меня зовут Слава, совсем недавно исполнилось 16 лет. Являюсь открытым, цисгендерным геем. TikTok-аккаунт (нужен VPN) начал вести с июля 2023 года, сначала это были бессмысленные, короткие посты о моем существовании.
Распоряжение президента о “лечении” гомосексуальности в России послужило толчком для высказывания своего мнения, именно тогда и пришла первая аудитория. Мои видео несли активистский характер, я показывал гомофобию в рекламе и в музыке, рассказывал, что такое слюры (слова, предназначенные для оскорбления или уничижения чьей-либо репутации), говорил об открытых ЛГБТК+ представителях и других квир активистах.
Я также рассказывал о своем опыте буллинга и, конечно, о дискриминационных законах у нас в стране. То, чем я делился, набирало обороты, почти каждое мое видео попадало в рекомендации, и я рад, что помог многим людям открыть глаза на проблему.
Снимая эти ролики, писав посты, я хотел донести до людей, что квир персоны стали одной из самых уязвимых социальных групп в России. Нас не только каждый день ущемляют, но и буквально запрещают, вводя репрессивные законы. ЛГБТК+ представители — тоже равны, мы не люди третьего сорта. Я говорю прямо, без всяких зеркалок, что мне не нравится в нашем обществе. Пишу, почему нельзя гетеросексуалам использовать слово на букву “п”, даже если это слова песни. Однако не всем нравится моя позиция, особенно в стенах школы.
Проблемы с администрацией школы и аутинг перед семьей
Изначально буллинг случился со мной еще 3 года назад, я тогда учился в 7 классе. Произошло это по вине одного парня, которому я признался в симпатии. Он рассказал о моем признании другим ребятам. Сначала буллинг не перерастал во что-то более серьезное, были случаи проявлений типичной гомофобии.
С лета 2023 года началась какая-то жесть. Из-за снятого ранее ролика в платье на меня написали донос в адрес администрации школы, бывшей классной руководительнице и двум завучам. Тогда ничего не произошло.
С началом этого учебного года я столкнулся с еще большей травлей, оказалось, мой телеграмм канал нашли все мои соученики. Меня стали задирать еще сильней. Некоторые ребята не давали пройти к моим вещам в гардеробе, другие хотели избить в туалете. Еще посылали бесконечные смс-бомберы (спам атака с помощью смс-сообщений) на телефон, сталкерили в сети, писали мне гадости в комментариях. Пожаловаться на это я никуда не мог, меня заставили молчать, ибо я боялся, что про мой блог узнают родители.
К концу месяца эта агрессия, как мне казалось, начала спадать. Мне исполнилось 16 лет, многие ученики искренне поздравили с праздником. Конкретно мои одноклассники ко мне относятся либо с пониманием, либо поддерживают меня. Я чувствую от них поддержку.
Никак не ожидал того, что произошло через 3 дня. Есть вероятность, что управление школы намеренно ожидали моего 16-летия для попытки открытия административной ответственности в мою сторону.
В четверг, 28 сентября, вернувшись со школы, мама вызывает меня на семейный разговор. Выясняется, что ей угрожали заявлением об “ЛГБТ-пропаганде”. В администрации школы сказали, если я не удалю все свои “фетиши”, то они отнесут заявление в МВД.
Протокол данной беседы они занесли в мое личное дело, при этом старались избежать грубых формулировок в мой адрес. Администрация гимназии буквально аутнула меня перед семьей, лишила меня права на собственный каминг-аут. В тот же день под давлением администрации школы мне пришлось удалить свой телеграмм канал, а 30 сентября все ролики в TikTok, которые были администрацией заскринены, большинство из них я просто скрыл в архив.
К сожалению, родители меня не поддерживают. Говорят, чтобы я занялся чем-то другим, не понимают насколько для меня это важно. Маме угрожали заведением административного дела в отношении ее ребенка. Она, конечно же, испугалась последствий и подписала протокол беседы со школьной администрацией, тут явно было не до принятия.
Как обстоят дела в данный момент
Сейчас администрация школы никак не реагирует на меня, думаю еще один донос никто пока не написал, да и больше пока писать не за что.
Мне очень помогла Саша, бывшая волонтерка ОВД-инфо. Мы с ней начали подготавливать мой будущий кейс для беженства. Во многом мне помогает мое сообщество, мои друзья, состоящие преимущественно из ЛГБТК+ персон. Они все оказывают мне психологическую помощь.
На данный момент я до сих пор учусь в гимназии. Хотел перевестись на домашнее обучение, но для него нужны какие-то очень “веские” основания. В планах бросить учебу в России насовсем, потому что эта ситуация очень повлияла на меня. В последнее время я ощущаю себя очень подавленно. Осознаю, что школьные оценки и сама система обучения стали обузой и потеряли свою значимость. Все, о чем я думаю, это как уехать из страны куда подальше и побыстрее.
Собственные выводы
Хочу донести, что такие истории происходят сейчас везде и почти со всеми открытыми квир подростками в России. Нас пытаются выгонять из школ, а многих реально выгоняют именно по этой причине. Администрации учебных заведений не пытаются остановить буллинг, который носит всеобщий характер, а обвиняют нас в якобы существующей “ЛГБТ-пропаганде”.
Хочется и дальше бороться, чтобы наше сообщество знало, что такое происходит со многими ЛГБТК+ людьми по всей России. Геям, лесбиянкам, пансексуалам и, в особенности, трансперсонам нужно быть вдвойне аккуратными. Являться частью ЛГБТ-сообщества теперь не только осуждаемо обществом, но и запретно. Берегите себя!