Антон — администратор чата русскоговорящих эмигрантов «Наши в США». Они с мужем уже давно хотели переехать в Америку, чтобы заключить брак и завести детей. Война и репрессии ускорили этот процесс. Сейчас они живут в Филадельфии, штат Пенсильвания, и адаптируются в новой стране. Вот история Антона.
Был ли я открытым геем в России?
Я сам из Санкт-Петербурга. Не могу сказать что я был открытым геем — и да, и нет одновременно. Среди своих друзей, коллег, сокурсников я был открытым. Но при этом я не ходил и не кричал об этом направо и налево. Никогда не публиковал фотографии с мужем, из ЛГБТ-символики у меня был только ремешок для часов , но вроде и не скрывал этого. Никогда при первом знакомстве я не говорил, что гей. Но если спрашивали — никогда не врал.
С нынешним мужем мы вместе уже пять лет. Уехать решили на самом деле очень давно, где-то четыре года назад мы задумались о переезде. в Америку.
В первую очередь мы уехали, как и планировали, потому что мы хотим семью, детей. Мы понимали, что в России это невозможно. Война была только одним из факторов, но основная причина — мы уехали за тем что нам в России недоступно. А потом начались все более жесткие преследования ЛГБТ, что подтолкнуло нас уехать раньше, муж даже не успел получить диплом. А сейчас, когда мы уже в США, вышел закон, который приравнивает ЛГБТ к экстремистам.
Когда мы решились на эмиграцию, уже шли и война, и мобилизация. Нам посоветовали юристку из США, мы взяли платную консультацию. И она нам рассказала, что два месяца назад запустили приложение CBP One. Оно правительственное, работает только на территории определённых городов Мексики: в столице и в приграничных городах. Вы приезжаете в Мексику, скачиваете приложение, регистрируетесь и ждёте перехода. Можете ещё для верности заключить брак через штат Юта.
Она нам это всё рассказала, у нас глаза по 5 копеек. Мы даже не могли представить, что брак можно заключить, находясь в России. И что в США можно попасть, просто приехав в Мексику, через приложение. Мы буквально через пару дней купили себе билеты на самолёт. В течение примерно двух недель закончили дела в России. Муж отчислился из ординатуры, мы оба уволились с работ, съехали с квартиры и благополучно уехали.
5 марта мы уехали
Как сейчас помню этот день, очень печальный для нас, когда в аэропорт приехали провожать вся наша семья, друзья, близкие. Это один из самых печальных моментов в жизни, когда ты понимаешь, что уезжаешь, тут остаётся вся твоя жизнь. Все твои люди, друзья, родители, и не факт, что ты с ними когда-то увидишься ещё. Это очень печальный и грустный момент был. Но в целом пережили.
Мои родители в курсе, его — нет. Потому что у него очень консервативные родители, всё, что связано с ЛГБТ-тематикой, это для них очень сложно и непонятно. Они знают о моём существовании, но даже вживую не видели.
Я мужа за это не осуждаю, у него очень тёплые отношения с родителями, особенно с мамой. Она для него — самый важный человек в жизни, никогда и ни при каких обстоятельствах он не хочет делать ей больно. Он даже нас с ней не знакомил. Возможно, когда-нибудь в будущем он скажет, что у него есть супруг и к тому времени дети.
Мои родители любят безумно моего мужа и для них не существую уже я как один, мы существуем для них как пара. Это выражалось в приглашении на ужин, они всегда говорили во множественном числе. Они никогда не говорили: «Сына, ты когда приедешь». Всегда говорили — вы, вы, вы.
Мужу моему было безумно тяжело бросать его работу
Он по образованию врач, работал несколько лет в одной и той же больнице. Он осознавал что скорее всего врачом-реаниматологом ему здесь не стать. Это безумно сложный процесс, чуть ли не с нуля придётся переучиваться.
К сожалению врачи и юристы, а я юрист, из России, и ещё есть возможно какие-то специальности, это те люди, которые в США начинают свою карьеру с нуля. Возможно, есть какие-то способы подтвердить своё образование, но учиться придётся всё равно. Здесь не получится взять диплом врача и доказательства, что уже работал, и просто начать работать врачом. Скорее всего в ближайшей перспективе всё что ему светит это работа санитаром или медбратом максимум.
Я по образованию юрист в России. Но юристом здесь я могу стать только если пройду обучение. Адвокатом здесь не стать, пока не сдашь экзамен на лицензию. Но адвокатом я и не хочу. Я всегда хотел работать в правоохранительных органах. Я всё-таки надеюсь здесь работать, может, в полиции. Не знаю, как сложится моя жизнь. Но у меня цель — защищать людей, и надеюсь, что в будущем получится реализовать себя в этом направлении.
Нам повезло с переходом границы и друзьями
Когда приложение только запустили зимой, оно работало очень нестабильно, было много ошибок, технических проблем. Люди из-за этих проблем могли ожидать дату несколько недель, месяц-полтора они могли просто пытаться поймать эту дату. Тогда ещё надо было просыпаться рано утром и пытаться записаться, если повезёт. И это делали тысячи людей одновременно. И у нас была запись. Мы её ловили. У нас были просто истерики кошмарные, когда не первый день открываешь, пытаешься что-то поймать и просто телефон не фурычит.
Но нам повезло. Мы приехали в марте, через 5 дней мы поймали дату и ещё через две недели у нас был переход.
У нас было много приключений на пути из Мехико в Матаморос, на каждом этапе что-то говорило нам, что не надо сюда ехать. Вселенная испытывала нас на прочность. Когда мы перешли уже границу, даже здесь у нас были разные приключения и проблемы. Но у нас были и есть здесь друзья, они же наши поручители, которые приютили нас. Мы у них прожили около полугода.
У нас была тысяча долларов, этого бы не хватило даже на месяц, если бы мы сразу снимали квартиру. Благодаря друзьям у нас было время. Мы устроились на работу. Я на английском вообще не разговаривал практически. Я работал полгода в ресторане кассиром-барменом. Муж работает, ему очень сильно повезло, ассистентом стоматолога. Сейчас я уже успел работу поменять: поработал в супермаркете, уволился, поработал в доставке еды, не понравилось, на Amazon Flex поработал, а сейчас взяли работать в Amazon штатным сотрудником.
Благодаря этим работам мы смогли накопить на машину, на жильё. Съехали на новую квартиру, смогли её как-то обставить. Сейчас ещё сьездили немного попутешествовать в Калифорнию.
Несколько причин, почему мы выбрали США
Для меня это страна, не знаю, как правильно это сказать… Это страна из детства. Это страна, которую я всегда видел везде: по телевизору, в компьютерных играх, в фильмах. Эта страна была всегда какой-то недостижимой. Она красивая, она богатая и надёжная и она так блин далеко… Но люди там счастливы и у них в жизни всё прекрасно. Я тоже хотел так жить!
Защита прав людей. Я уверен, что защита прав ЛГБТ здесь суперская. Если ты как ЛГБТ подвергаешься дискриминации, то закон на твоей стороне. И я уверен, что когда у нас будут дети, мои дети тоже будут защищены законом.
Это толерантная страна, в целом и в общем, где в принципе однополые родители это не редкость. Естественно законы защищают и самих родителей, и их детей.
Для меня лично это была самая легкодоступная страна в тот момент, когда я уезжал. В Европу я не мог попасть на самом деле. У меня есть финская шенгенская виза. Но в Финляндию я не мог попасть, потому что Финляндия просто закрыла от России свои границы. А в другие страны нельзя, пока не «обкатал» визу в Финляндии.
В Мексику же виза никакая не нужна, разрешение на въезд оформляется за минуту в интернете. Прилетаешь туда, скачиваешь приложение и заходишь в США. На момент, когда я уезжал, в Америку попасть было намного легче, чем в Европу лично для меня.
США — моя мечта с детства
В США я никогда не был до этого, но для меня это страна, которая всегда мелькала в жизни с детства. Я примерное представление о стране я имел. Плюс супруг в США уже был когда-то, пусть и лет 10 назад. Он очень много мне про Штаты рассказывал. Я всегда понимал, что хочу сюда попасть. И вот буквально я перешёл границу, когда здесь уже какое-то время пожил, я понял и осознал, что с самого первого момента я чувствую, что это моя страна, что я чувствую себя тут как дома. Мне здесь всё нравится: люди, культура, менталитет. Это для меня что-то родное. Я надеялся на эти чувства, и так оно и получилось.
Я знаю, что не все люди в восторге от Америки, но у меня так.
Мне очень грустно от того, что происходит в России.
С каждым днём моя родная страна идёт в каком-то не том направлении. Становится всё хуже и хуже. Когда началась война с Украиной, это сильно ударило по нашей семье. У меня папа украинец из Киева. Вся семья в Киеве. Всё что происходит сильно ударило по нам.
Сейчас даже из другой части планеты я продолжаю читать новости. Мне очень сильно грустно и я бы очень хотел забрать оттуда своих родителей, но пока не могу.
Чат «Наши в США» поддерживал и до сих пор поддерживает на всех этапах эмиграции
Мне его муж отправил, ещё находясь в России. Я через чат мониторил ситуацию с границей и переходом через границу. Если бы не этот чат, я бы просто сошёл с ума.
Люди, которые уже в США, — это люди, которые до сих пор эмигрируют. Главная поддержка в чате была — понимание, что я не один, что всегда рядом люди, которые в той же ситуации.
Пару месяцев назад там проводили набор администраторов. Я вызвался и меня взяли.
Вообще это изначально было комьюнити людей, которые собирались эмигрировать из России и стран СНГ в США. Но раньше не существовало приложения CBP One, оно появилось зимой. Раньше люди просто приезжали на машинах и просили политического убежища сразу на границе. Были различные благотворительные организации которые предлагали помощь, но там были долгие очереди. Были и так называемые «помогаторы» платные, они тебе «помогали» подвозили к границе и какими-то способами попадал в США.
Здесь мы стараемся не только делиться полезной информацией, но своим опытом, кому-то помогать. Этот чат это место где ЛГБТ-персоны делятся очень важной информацией и своим опытом. У нас в чате есть те, кто проживают в США уже долгое время, есть люди, которые находятся в Мексике, тоже делятся опытом, мониторят новости. А есть те, кто только готовятся уехать из своей Родины.
Мексиканский паромщик. Интервью с геем, который помогает российским ЛГБТ в Мексике
«Помогаторов» мы блокируем
Я даже не могу назвать это помощью, если за деньги. Всё-таки помощь — это когда у тебя цель кому-то помочь, ты не преследуешь коммерческих целей. Всё, что делается за деньги, это не помощь, это просто бизнес.
В принципе миграция это дело тяжёлое и никто не может тебе дать 100% гарантий, что ты завтра попадёшь в США и будешь жить там прекрасно. Но помогаторы почему-то такие гарантии даю.
Мы поддерживаем тех, кто безвозмездно оказывают помощь и поддержку другим людям. Проводим определённую проверку, прежде чем человек допускать в наш чат. Отправляем анкету, вопросы, на которые он должен ответить. Мы таким образом отсеиваем потенциальных гомофобно и тех, кто в принципе хотят зайти в чат и просто начать там мусорить или предлагать услуги. ЛГБТ-персоне не составит труда ответить на эти вопросы, реальному человеку, который хочет зайти в чат и узнать что-то новое и познакомиться.
Мы всегда пристально следим за особо активными людьми, если мы видим, что человек предлагает какие-то услуги, пытаемся разобраться. Бывают люди, которые предлагают какие-то другие услуги, например, что-то продают. Это не так страшно, как обещать перевести через границу.
Обычно есть выбор обратиться к кому-то бесплатно или к такому человеку который делает это за деньги. Люди умеют отличать мошенников в основном.
Мы иногда пишем в чат, что если вдруг вам в личные сообщения начинают поступать какие-то предложения — сообщайте обязательно администраторам. Мы с такими случаями разбираемся, если понимаем, что это мошенничество, мы их просто баним. Если человек не преследует каких-то плохих целей, то почему бы и нет.
Наши в США. Эмилия: обманутые бабушки, страшная Мексика и подстава от соотечественника
Эмиграция — это очень тяжело. Но важно
Это самое жесточайшее приключение, которое случалось со мной в жизни. И очень много было таких ситуаций, когда руки опускались и я думал: а может, ну его нафиг и вернуться домой, в родное гнёздышко, к маме с папой. Никто же не отвернётся, если я вернусь.
Но нельзя сдаваться ни в коем случае! Если бы я сдался, я бы уже больше никогда не повторил этот опыт. Уже зная о всех сложностях, я бы никогда больше не попытался.
Очень важно беречь человека, с которым эмигрировал. Очень тяжело эмигрировать в одиночку. В паре намного легче морально. Меня бы здесь не было, если бы не мой муж. Мы поддерживали друг друга и поддерживаем до сих пор на всех этапах эмиграции. Другого такого человека с таким общим опытом не будет.
Записал Ярослав Распутин.
Если вы ЛГБТ+, живёте в США или планируете туда перебраться — вступайте в чат «Наши в США»!
Для этого заполните форму по ссылке.