Сегодня состоялось заседание Верховного суда по иску Минюста о признании Международного общественного движения ЛГБТ экстремистским. Верховный суд удовлетворил иск.
С этого дня деятельность МОД ЛГБТ, чем бы оно ни было, на территории России запрещена. Остальные санкции вступят в силу после официальной публикации решения. Это произойдёт как минимум через 30 дней. По словам адвоката Максима Оленичева, учитывая новогодние праздники, это должно случиться и вовсе 8 января.
«Верховный суд проигнорировал наше заявление о вступлении в дело. В связи с этим наш адвокат на заседании не присутствует по соображениям безопасности. Заседание проходит нелегитимно в одностороннем порядке: истец есть и ответчика нет, не допущено ни одно заинтересованное лицо. В случае, если наше заявление одобрят, суд будет обязан провести заседание заново, мы рассчитываем на такой исход», — прокомментировали в созданном накануне суда Международном общественном движении ЛГБТ, которое пыталось стать заинтересованной стороной в деле.
Из-за закрытого заседания весь приговор нам неизвестен. Какая именно символика попадёт под запрет, пока неясно. Наверняка это будет прайд-флаг. Какие организации признают экстремистскими, мы тоже узнаем сильно позже — из публикаций Росфинмониторинга.
Возможно, заявления Минюста и пресс-службы Верховного суда прольют больше света на этот вопрос.
Журналистов не пустили в зал суда до вынесения решения. Объяснили грифом «секретно» на деле. Почему оно секретное, не сказали.
До суда
Правозащитники призвали Верховный суд отклонить иск Минюста, так как такой организации не существует. Аналогичное требование выдвинула партия «Яблоко». Оппозиционные каналы выразили солидарность с ЛГБТ и раскрасили логотипы в радугу.
Пикет у суда
К зданию суда подошли 6 человек, чтобы выразить протест против иска Минюста. Это были как ЛГБТ-люди, так и союзни:цы. Мы спросили, чего они ожидают и почему пришли. Некоторые ответили анонимно.
«Я более чем уверена, что они примут положительное решение, как с «Движением АУЕ» и подобными и начнётся так же случайное выборочное… Это громкое слово «казнь» активистов, но оно таким и является — чтобы максимально прекратить какую-либо видимость ЛГБТК+ людей в России.
Вследствие одного из самых неблагоприятных решений, которое сегодня примет суд, я пришла поддержать «Международное ЛГБТ-движение», как оно теперь называется, и в частности всех квир-людей в России, которые хоть чуть-чуть заботятся о себе.
Если до этого уже было не очень приятно, когда большиенство людей хотели с*баться, то сейчас это для многих людей, которые считают себя более-менее активистами, это по факту ставит крест на любой видимости. Если люди себя не ассоциируют себя с ЛГБТК-движением, живут в стеллсе, их это действительно особо не коснётся. Но это меньшинство. Большинство из нас будут страдать чуть сильнее, чем обычно»
Ада Блейквелл, транс-активистка.
«Я надеюсь, что после слов Путина его послушают и разрешат нам участвовать в культурных конкурсах вместе с ЛГБТ+. Мне очень нравится с ними участвовать в культурных конкурсах!
Мне кажется, что это в целом работает как вся репресивная машина, кода тебе приходится скрывать свои мысли. Но теперь этим людям придётся скрывать ещё и свои отношения и свою любовь».
— анонимно, союзница.
«Я пришёл в поддержку… я вообще никогда не ходил до этого на суды. Но в этот раз решил прийти и каким-то образом выразить поддержку ЛГБТ-людям, против которых это будет… Против всех нас, россиян, это принимается.
Отъезд я для себя не рассматриваю, но понимаю тех, кто сейчас уезжают и раньше уезжали».
— анонимно, бисексуал.
«Я пришла сюда, потому что это меня касается, хочу хоть что-то сделать, хотя бы в последний раз. Казалось бы, куда хуже, но так думается уже лет 10. Я не знаю, чего теперь можно ожидать».
— Кира, трансгендерная персона, пансексуалка.
Подошёл представитель посольства Нидерландов. «Помните, что мы с вами и мы вас поддерживаем», — обратился он к собравшимся.
Люди стояли около двух часов, но так и не дождались решения. После этого разошлись.
Решение
Суд и Минюст чем-то занимались несколько часов. После третьего не выдержал Игорь Кочетков:
Самый интересный вопрос сейчас не какое решение примет суд… Кто бы сомневался. Главный вопрос: что эти извращенцы уже три часа делают за закрытыми дверями?! Никто же не сомневается, что это заседание – юридическое извращение?
Решения суда журналисты прождали 4 часа и 20 минут. После этого журналистов пустили на оглашение приговора. В зале пришлось просидеть ещё 40 минут. Лишь спустя 5 часов судьи вышли оглашать решение.
Приговор ожидаемый. Суд удовлетворил иск. На оглашение ушло около минуты.
С места событий: Филипп Горн.