Количество людей, которым угрожают “конверсионными лагерями”, лишь увеличилось в последнее время
В издании “Washington Post” вышел материал, рассказывающий про работу «конверсионных лагерей» в России. Некоторые родители платят людям за похищение их гомосексуальных детей, чтобы те отправляли их в частные центры, где их “лечат” посредством так называемой “конверсионной терапии”.
Те, кто побывал там, рассказывают, что условия за высокими бетонными стенами напоминают маленькие нерегулируемые тюрьмы. Многих из них обманывали или похищали, а потом держали там месяцами. Так, например, гомосексуальных людей били в этих центрах, унижали или заставляли зачитывать текст, в котором они должны были признаться в своей “зависимости”.
Как рассказывает Владимир Комов, ранее работавший юристом в правозащитной организации “Дело ЛГБТ+”, многие из этих людей выходили психически сломленными оттуда. Более того, после принятия новых дискриминационных законов (тот же “ЛГБТ-экстремизм”), количество людей, которым угрожают помещением в такие учреждения, лишь увеличилось.
Личные истории
23-летняя трансгендерная небинарная персона Ада Блейквелл сообщила, что родители обманом заманили ее на годовой курс в лечебном центре «Свобода» в Алтайском крае. Там она прошла девять месяцев “конверсионного лечения” — с августа 2022 года по май 2023 года.
Она рассказала, что в центр ее заманила мать, которая попросила поддержать ее во время операции на сердце в сельской местности Алтайского края. Когда они подъезхали к месту — мать покинула машину, а на месте появился неизвестный мужчина, который отобрал у Ады телефон, часы и рюкзак. Потом он увёз её в лечебный центр “Свобода”.
По словам Блейквелл, в центре в качестве наказания ее били, бросали в близлежащую реку и заставляли многократно выполнять физические упражнения. Также её заставляли рубить дрова и помогать забивать кур, индеек и кастрировать свиней. По мнению сотрудников центра, это должно было помочь ей “стать мужчиной”.
“Мне дали хирургический нож и проинструктировали, как [кастрировать свинью]. Но я не смогла это закончить. У меня случился сильный приступ паники, и с тех пор я все больше и больше склонялась к самоубийству”, – рассказывает Ада.
Блейквелл сбежала через месяц после похищения, но ее быстро поймали и избили — сотрудники центра даже выбили ей несколько зубов. Она пыталась сбежать еще дважды, но ее снова избили. Ада добилась свободы, позвонив в полицию с мобильного телефона сотрудника, который остался лежать без присмотра. Она просила полицию спасти её. В конечном итоге полиция приехала на место и увезла Аду из центра.
Другая 28-летняя трансгендерная женщина Александра в течение 21 месяца насильно удерживалась в нескольких лечебных центрах. Ей говорили, что быть ЛГБТК-персоной – это “зависимость, которая разрушит её жизнь”. По словам Александры, ей давали так много успокоительных, что она чувствовала себя как “зомби”.
“Я чувствовала себя одинокой, потому что люди вокруг меня были из другого мира. Люди были очень отстраненными. Я чувствовала себя так, будто меня отменили. Я чувствовала себя неполноценной”, – рассказывает Александра.
Александру освободили в июне, после того как она сломала арматуру лестницы и пригрозила менеджерам, что будет ломать еще больше вещей, если ее не выпустят. При этом родители Александры до сих пор ее сторонятся.
Практика, ломающая жизни
“Конверсионная терапия” – это ужасная практика, которая ломает жизни многим ЛГБТК-людям. Мы убеждены в том, что её необходимо запретить. Ранее мы публиковали интервью с режиссёром-документалистом Никитой Лойком. В нём он рассказывает о конверсионной терапии, эмиграции и о том, как жертве насилия собрать себя заново. Советуем к прочтению.
Также мы рассказывали про клинику «Феникс», которая уже много лет “лечит трансгендерность”. Она расположена в городе Ростов-на-Дону и уже долгое время занимается “конверсионной терапией” для трансперсон.