Небольшая подсказка квир-россиянам о том, чему стоит посвятить наступивший год
Начну с маленького пожелания дорогим читателям. Пусть 2024 год станет худшим в нашей с вами жизни. Увы, он явно будет хуже предыдущего, который мы кое-как пережили. Но, если постараться, этот год может стать поворотным для всех нас.
Чего ждать?
Для того, чтобы грамотно формулировать цели и составлять планы, нужно понимать, в каких условиях придётся жить и действовать. Прошлый год для ЛГБТ-людей в России прошёл под знаком гомофобных репрессий и демонтажа всего радужного в российском обществе. Многие квиры покинули страну, ещё большему числу придётся это сделать. Возвращаться, скорее всего, будет некуда.
Новый год мы начинаем в статусе назначенных «экстремистов». Это значит, что репрессии станут более масштабными и свирепыми. Путинское гестапо громит гей-клубы и формирует списки ЛГБТ-россиян с непонятными, но вряд ли добрыми целями. В этом году, очевидно, начнётся массовая практика применения карательной психиатрии к врагам режима. В том числе и тем, кого таковыми назвал сам режим. Вполне вероятно, что ближе к концу года таки вернут статью за мужеложство. Тем, кто считает это невозможным, напоминаю, что даже полгода назад казалось бредом, что все мы станем «экстремистами» из-за своей ориентации и гендерной идентичности. Дойдёт ли до концлагерей — пока неясно. Вполне уже себе фашистский режим движется в этом направлении, но не факт, что у него хватит ресурсов и он успеет.
Всё это будет происходить на фоне продолжающейся преступной войны с Украиной и понемногу рассыпающейся экономики. Относительная стабильность продлится до путинских так называемых выборов. После них власти начнут жестить. Да, ещё сильнее. Практически неизбежна новая волна мобилизации. И в этом плане охота на геев может обернуться инструментом пополнения «мясного фонда» для войны. Ведь нас всё ещё миллионы. И многие могут оказаться перед выбором: либо загреметь на зону за «экстремизм», либо пойти убивать и умирать за путина.
Минимум для выживания
Во всём этом ужасе базовой задачей для каждого из нас остаётся банальное выживание. В ситуации, когда твоя страна стала твоим экзистенциальным врагом, сделать это не так просто и получится не у всех. Мы уже много писали и будем писать о том, какими конкретно способами можно повысить свои шансы. Все они сводятся к тому, чтобы стать как можно менее заметным для государства и его карательной машины. Не пользоваться российскими соцсетями и мессенджерами, пользоваться ВПН, зарабатывать в серую и расплачиваться наличкой. В идеале — жить не по прописке и поменяться сим-картами с двоюродной бабушкой. Разумеется, изолировать своё информационное пространство от российской пропаганды.
Лучше всего, конечно, уехать и порвать с ненавидящей нас родиной. А если нет такой возможности, то нужно понять, что именно мешает и можно ли устранить эти помехи. В большинстве случаев — сложно, но можно. Поговорим о них.
Что можно успеть за год?
Разумеется, заниматься одним только выживанием мы не будем. Ведь мы хотим полноценно жить, а не только откладывать смерть. Поэтому наступивший год нужно посвятить тому, что экономисты называют умножением собственного человеческого капитала.
Одного года вполне достаточно, чтобы освоить иностранный язык на приемлемом разговорном уровне, даже если ты ни разу не полиглот. В базовом варианте это, конечно, английский, но всё зависит от того, куда лежит путь. Есть шансы на гуманитарную визу в Германии? Нужен немецкий. Есть небольшие ресурсы на переезд и возможность работать удалённо? Тогда стоит рассмотреть Латинскую Америку и подучить испанский. В любом случае, даже без финансовых затрат, с одним только DuoLingo и уроками на YouTube это вполне решаемая задача.
К слову, о профессии. Года вполне достаточно для того, чтобы освоить новую. Причём такую, которая будет востребована во всём мире. Офисного планктона везде хватает собственного. А хорошие программисты, видеомонтажёры, строительные рабочие, парикмахеры, специалисты по уходу и так далее — нужны везде. В этом вопросе можно напоследок воспользоваться услугами российского профессионального образования. Страна испытывает дичайший кадровый голод и готова учить бесплатно. Главное — чтобы было желание.
Не забыть испортить праздник дедушке
Ещё одним важным занятием для каждого из нас должно стать сопротивление тому, во что превратилась наша страна. Только умное, без наивности прошлых лет. Фашистские режимы редко свергаются мирными протестами. Тем более не стоит партизанить в духе Зои Космодемьянской. Россия не стоит наших жертв.
Но мы должны стать песком в шестерёнках этой машины. Даже оставаясь в рамках легального поля, мы можем ослаблять режим и делать его менее эффективным. Разрушать иллюзию сплочения нации вокруг любимого фюрера. Каждый раз, когда мы не затягиваем гайку в танке, не транслируем пропагандистский бред на учеников в школе, формально выполняем работу и не выказываем энтузиазма, мы делаем дедушке больно. И приближаем его конец.
У каждого в этом плане свой фронт работ. Но одну неприятность мы точно можем устроить в марте. Преодолев брезгливость и не теша себя надеждами на результат, мы всё же способны испортить так называемые выборы и осложнить работу по подтасовке их результатов. Дело не в том, что это заведомо неконкурентная, нечестная и непрозрачная процедура с заведомо фейковым результатом. Пусть они всё в итоге нарисуют как надо. Но мы можем сделать так, чтобы рисовать пришлось дрожащей рукой. Чтобы они всей своей вертикалью сами не верили в то, что говорят. Ведь это «электоральное мероприятие», по сути своей, показуха. Акт всенародного обожания любимого вождя. А нам он никакой не вождь, и мы его не любим. Он сам сделал нас своими врагами. Неплохо бы отправить ему ответочку. Несколько миллионов испорченных бюллетеней, например.
Что ещё?
Во всех этих замечательных занятиях важно не забыть о себе самих. О том, кто мы и чего хотим. Поэтому постарайтесь заботиться о своём физическом и душевном состоянии. Пойти в фитнес-клуб и ли записаться к дружественному психологу — это прекрасная инвестиция в себя.
Не менее важно сохранять наше сообщество, пусть и в подпольном режиме. Вечеринки с друзьями, закрытые клубы строго для своих, распространяемый по личным каналам запрещённый контент — всё это теперь тоже часть нашей жизни. Постараемся помочь вам во всех этих прекрасных занятиях. А ещё — не унывать даже в наших отчаянных обстоятельствах. Мы-то всё равно в итоге победим.
Текст: Antony Sπyros.