Леденящая душу история секс-знакомства, которое закончилось съедением партнёра
Мы запускаем новую рубрику для тех, кто любит пожестче: тру крайм. В ней мы будем рассказывать о реальных преступлениях в ЛГБТ-среде. Некоторые из этих историй поучительны, некоторые даже ироничны. Но начнём мы с самого ужасного ужаса, чтобы показать вам забытую темную страницу отечественной квир-истории.
ДИСКЛЕЙМЕР. Ниже вам придется прочитать много всего ужасного, неприятного и отталкивающего. Продолжая процесс, вы отдаёте себе отчёт в этом и готовы ко всему.
Странный мальчик
Иван Владимирович Лебедев родился в 1990 году в обеспеченной семье. Его отец Владимир Иванович – бизнесмен, владеет сетью магазинов одежды. Известно, что в семье был и младший сын. В школе Иван учился хорошо. Одноклассники вспоминают, что он отличался мягким, скромным нравом и хорошими отметками, хотел много заработать и стать как отец. Его не травили, он не был изгоем. К тому же, с 5 по 11 класс он ходил в школу бокса. Горькая ирония: на сохранившейся записи последнего звонка учительница желает своим ученикам “ни жертвой вам не стать, ни палачом”.
Ещё в подростковом возрасте у Ивана возник интерес ко вкусу человеческого мяса и комплекс неполноценности. В интервью “Комсомольской правде” он рассказал, что хотел начать с себя: отрезать кончик носа или кастрировать себя. Он также говорит, что хотел сделать это, потому что считал себя некрасивым, а хотел быть идеальным человеком. Своей бывшей однокласснице Анне Ромашовой он рассказал:
“После выпускного, в первую очередь, мне хотелось отомстить всем тем, кто развил во мне комплекс неполноценности <…> Я не могу завести девушку и сделать с ней ребенка, потому что он будет страдать так же, как я… Я ни о чем не жалею в своей жизни… все, что не убивает – делает нас сильнее… <…> В общем, я купил пилу по металлу, раскладной ножик, три бутылки дешевого вина… я сидел на лекции по высшей математике, когда меня наконец-то осенило: величайший кусок дерьма во вселенной – это я… <…> Все зло глубоко залегло в недрах моей души и искоренять свои слабости можно только жестокими методами… <…> Я хотел сделать кастрацию и оскопление ножом для резки картона, а нос отрезать пилой по металлу. <…> Все, что я делал с собой – это была евгеника, а ее цель – сделать из меня совершенного человека”.
Сам Иван заявлял, что в 17 лет в гараже он действительно отрезал себе кусочек носа, “немного совсем”. Это заметили родители, тогда отец отвез его к психотерапевту. После этого “странные мысли утихли”, но он знал, “что где-то глубоко желание попробовать человеческое мясо осталось”. Видимо, тогда же Иван начал принимать антидепрессанты, об этом вспоминает его друг.
Попытки жить
После школы Лебедев отслужил в армии в поселке Оленья Губа, что под Мурманском. По его словам, это научило его еще больше задумываться над своими поступками. Его сослуживец Иван Рычагов вспоминает, что Иван был необщительный и не выходил ни с кем на контакт, но и не конфликтовал. Уже тогда у него была первая татуировка: иероглиф на шее, он не объяснял, что они значат.
После армии родители купили Ивану квартиру в том же доме, где жили сами, но через подъезд. После этого юноша старался поменьше контактировать с семьей. Тогда же он начал работать официантом в модном кафе в центре города. Получал там Лебедев в среднем 12 тысяч рублей плюс чаевые.
Управляющий этого кафе Андрей Дюжев вспоминает, что первые два месяца Иван был нелюдимым. Но затем он “изменился в корне”, стал общительным и начал всем помогать, подменять, приходил раньше всех. Два месяца подряд персонал выбирал его лучшим работником месяца. А вот повар Алексей Архипов уверен, что Лебедев всегда косячил, с чем не согласны другие его коллеги.
Также Архипов, заявляет, что у Ивана были шрамы на руках, появление которых тот не мог объяснить. А ещё он целыми днями не ел. Однажды, по словам повара, у Лебедева был конфликт с коллегой:
“У него были очень бешеные глаза, из-за чего-то он на нее очень разозлился, чуть ее не убил, если бы она не убежала”.
Сам Иван заявляет, что в какой-то момент начал работать в сетевом маркетинге, хотел сколотить свою команду.
Бывшая одноклассница Ромашова, как и Дюжев, отмечает, что Роман сильно возмужал, стал более уверенным в себе, сделал несколько татуировок. По поводу акне он обращался к косметологу Татьяне Алексеевой. Но та после четырех сеансов отказалась с ним работать, так как он был неконтактным и мрачным. Она вспоминает, что на их последнем сеансе он спросил её, посещала ли она морг.
Разобраться в себе
Параллельно с работой Лебедев получал высшее образование. Сначала учился на нефтегазовом факультете, затем перевелся на психологию. Несколько раз он заявлял, что сделал это, чтобы лучше понять себя. Анне Ромашовой он говорил:
“Я учусь на психолога, возможно, чтобы разобраться в себе…”
По словам Дюжева, во время работы в кафе он начал встречаться с девушкой из коллектива, целое лето они жили вместе и любили друг друга. В интервью Иван это подтверждает:
“Да, у меня была девушка. Когда начали с ней встречаться, она сказала: “Ты мне нравишься тем, что не похож на других”. Мы даже жили вместе. Все это продолжалось месяц. А потом она призналась, что хочет расстаться со мной, потому что я слишком уж странный”.
При этом соседка Ивана Зоя Строкова не может вспомнить, чтобы когда-нибудь видела Ивана с какой-либо девушкой. О том же говорят и родные, а отец говорил, что подозревал, что его сын может быть геем.
Мальчики или девочки?
Со своей будущей жертвой, 32-летним Романом, 21-летний Иван Лебедев познакомился 18 августа 2011 года на сайте знакомств. Лебедев утверждает, что на сайте собирался знакомиться с девушками, но Роман написал первым. На следственном эксперименте Лебедев также заявил, что он “притворился, что он тоже нетрадиционной сексуальной ориентации”.
Уже упоминавшаяся сегодня Анна Ромашова утверждает, что в школе тот был в нее тайно влюблен. На своей странице ВКонтакте Лебедев разместил “Исповедь демону внутри меня”. Ее анализировали специалисты по психологии преступников, и один из них пришел к выводу, что этот текст адресован девушке. При этом в “Исповеди” немало внимания уделено однополому сексу, в том числе и за деньги (авторская орфография и пунктуация сохранены):
“я не боюсь делать мужикам минет за деньги… целоваться с ними… позволяю им кончать на себя… <…> этот парень на дорогой машине… всё могло закончиться простым минетом… но он потащил меня к себе домой… получил удовольствие и решил показать то что он человек… способный на мысли и рассуждения… но это ничтожество сыграло свою роль на пути твоего пробуждения… <…> я не испытываю больше сексуального влечения ни к девочкам, ни к мальчикам”.
Портрет жертвы
Но вернемся к Роману. Его фамилия – Ермаков или Еремин. Он преподавал историю то ли в одном из мурманских лицеев, то ли в вузе, где учился сам Иван Лебедев, разные источники приводят разные данные. Роман закончил педагогический университет с красным дипломом. Руководство лицея обратило на него внимание еще во время практики и, после окончания им вуза, пригласило к себе работать.
Молодой учитель обладал мягким нравом, поэтому ему сначала было трудно поддерживать дисциплину в классе. Но со временем ученики всерьез увлеклись его занятиями: он показывал отрывки из документальных фильмов и давал интересные задания. Это позволило ему стать учителем года. Параллельно с этим Роман писал диссертацию о периоде НЭПа в Мурманске и был автором методического пособия по истории Кольского края.
На роковом сайте знакомств он был зарегистрирован под именем Александр, а ником Лебедева была “Свобода”. Судя по всему, Роман согласился приехать к Ивану в первый день знакомства. Роман был активом и рассчитывал на секс.
Роковое свидание
ВНИМАНИЕ, ДАЛЕЕ ИДУТ КРАЙНЕ НЕПРИЯТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ. ЕСЛИ ВЫ К ЭТОМУ НЕ ГОТОВЫ, ПРОЛИСТАЙТЕ ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ!
Лебедев предложил Роману пройти в ванную и там раздеться. Иван боязливо подошёл со спины и нанес жертве два удара в шею. Далее, по словам убийцы, страх испарился. Он осквернил тело: снял скальп, вырвал почти все зубы, отрезал кусок мяса с правого бедра, содрал кожу, срезал жир. Затем он начал варить фрагменты тела.
Пока это варилось, он сел за компьютер, включил музыку и начал искать рецепты колбасы из кишок. Примечательно, что за мясорубкой Иван сходил к родителям. Помимо колбасы, он приготовил стейки, котлеты и бифштекс с томатной пастой. Видео готовки он выложил в интернет. По словам самого Лебедева, ел он это несколько дней, уже на второй день мясо стало портиться и становиться жестким, но Ивана это не остановило.
В квартире обнаружили все, что осталось от Романа: череп, ступни и кисти. По другим данным, это были не кисти, а локти. Из черепа Иван планировал сделать пепельницу, подобную он видел в тату-салоне. Остальные фрагменты должны были пойти на холодец.
МОЖЕТЕ ПРОДОЛЖИТЬ ЧИТАТЬ С ЭТОГО МОМЕНТА.
Несостоявшийся маньяк
Иван Лебедев заявлял, что хотел убить и съесть еще 15 геев. Остановило его только то, что мать убитого, Нина Петровна забила тревогу на пятый день отсутствия сына:
“Я вернулась домой из отпуска. Роман не встретил меня на вокзале, хотя обещал. К моему удивлению, дверь квартиры никто не открыл, а ключей у меня не было. Два дня я прожила у знакомых, после чего вызвала спасателей и, наконец, попала к себе домой. В комнатах все было, как обычно. Документы сына и деньги лежали на месте. Будто бы он только что вышел из квартиры. Но куда Роман мог направиться?”
Полиция установила круг общения пропавшего, проверила сайты, на которых он общался, и вышла на Ивана Лебедева. Его вызвали на допрос, показали фотографии, среди которых было фото Романа. Иван подтвердил, что именно он к нему приходил и моментально сознался в убийстве. В своих действиях он не раскаивается. Родители тогда отреклись от Ивана. Отец заявил, что теперь у него нет сына, он его похоронил и слово “сын” не произносит.
Мать жертвы до последнего отказывалась верить в гибель своего ребёнка. Так как по оставшимся фрагментам было невозможно провести опознание, до самых результатов генетической экспертизы она всё отрицала.
По результатам судебно-психолого-психиатрической экспертизы Иван Лебедев был признан невменяемым. Ему поставили параноидальную шизофрению. А вследствие невменяемости, его показания о каннибализме не могли учитываться. Поэтому Ивана обвиняли только по части 1 статьи 105 УК РФ “Убийство”.
После экспертизы отец вернулся к сыну. Он понял, что тот болен и нуждается в помощи. Именно отец представлял сына в суде. Мать жертвы не смогла себя заставить прийти, ее интересы представлял гособвинитель.
По итогам суда Иван Лебедев направлен в стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением. Где и находится поныне.
***
Из этой мрачной и жуткой истории нужно вынести такой урок: будьте осторожны, когда знакомитесь в интернете. Постарайтесь подольше пообщаться перед первой встречей. И встречаться лучше на “нейтральной территории”: в кафе, в ресторане, в ином людном месте. На всякий случай лучше брать с собой средства самообороны: перцовый баллончик или электрошокер. И как бы вам ни нравился потенциальный партнер в переписке, будьте осторожны. Есть мизерный, но не нулевой шанс, что он задумал что-то недоброе.
Лев Соколинский.