Военный суд Екатеринбурга приговорил к 4 годам лишения свободы Азата Мифтахова — политзаключённого математика, анархиста и открытого бисексуала. Первые два с половиной года Азат проведёт в тюрьме, остаток — в колонии строгого режима. Об этом сообщила в телеграм-канале кампания поддержки мужчины FreeAzat!.
Это второй подряд срок Азата. Прокуратура запрашивала 3 года колонии.
Фото: It’s My City
Ранее Азата приговорили к шести годам заключения по обвинению в хулиганстве. Полтора года он провёл в СИЗО и почти четыре года — собственно в колонии. 4 сентября прошлого года он освободился, но силовики тут же снова его задержали — на общение с женой и родственниками Мифтахову дали всего 5 минут.
С тех пор он снова в СИЗО, ему вменяют «оправдание терроризма» — якобы в разговоре с другими заключёнными. По утверждениям следствия, мужчина одобрил поступок анархиста Михаила Жлобицкого, который устроил взрыв в архангельском управлении ФСБ.
Фактически Азат Мифтахов почти непрерывно в заключении с 1 февраля 2019 года. На первом же году в СИЗО силовики «слили» сокамерникам информацию о бисексуальности анархиста. Мужчина отрицать свою ориентацию не стал. Так он попал в касту «опущенных». В колонии его держали в одиночной, а затем специальной камере, это отчасти защищало политзэка. Эту историю предала огласке жена Азата Елена Горбань в прошлом году, за три месяца до ожидаемого освобождения мужа.
Первый срок Мифтахов получил по обвинению в вандализме в офисе «Единой России». 30 января 2018 года неизвестные разбили окно офиса партии в московском районе Ховрино. Ответственность на себя взяло анархистское движение «Народная самооборона».
Первыми силовики задержали членов движения Елену Горбань (в будущем — жену Азата) и Алексея Кобаидзе. Следующими поймали Андрея Ейкина и Святослава Речкалова. Изначало им вменяли вандализм.
Последним задержанным стал Азат Мифтахов. Сначала его заподозрили в изготовлении взрывчетки, потом отпустили и снова задержали — уже по делу об окнах «Единой России». Тогда же дело переквалифицировали в «хулиганство по мотивам политической ненависти».
Всех задержанных силовики пытали. В итоге Кобаидзе и Речкалов смогли покинуть Россию и получить политическое убежище. Горбань и Ейкину дали четыре и два года условно. К реальному сроку приговорили только Мифтахова.