Штраф за объятия 200 тысяч на двоих: состоялись суды против Дины Нурм и Анастасии Гончаренко

В Казани мировой судья Арслан Боязитов рассмотрел два идентичных протокола на Дину Нурм и Анастасию Гончаренко. Обеих обвинили в «пропаганде нетрадиционных отношений» с помощью интернета.

Административные протоколы по по ч.3 ст. 6.21 КоАП были составлены из-за публикаций в инстаграме, на которой супруги целуются и обнимаются. По некоторым формулировкам можно предположить, что факт «пропаганды» Федеральная служба безопасности РФ видит не в каких-то публичных действиях, а в самом факте семейных или романтических отношений — даже не подчёркнутом публично. Главное, чтобы о них знал конкретный сотрудник. Например:

…разместила публикации, содержащие признаки пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений […] с текстом «Это реклама моей сумочки с лисиками», а тамже фотографией, где запечатлено объятие [ФИО1] с её подругой [ФИО2], с которой она состоит в нетрадиционных сексуальных отношениях.

Сотрудник УФСБ Казани, составивший рапорт, нашёл около двадцати примеров «пропаганды». Он причислил к ней: поцелуй в щёку, объятия, фотографию танца и даже фотографию, на которой супруги держатся за руки. Также перечислены текстовые признания в любви и подписи к фотографиям «жена и жена» и «нам с тобою повезло, но в основном, конечно, мне».

Протокол был зарегистрирован 4 июля, но феминистка Дина Нурм узнала о нём только за день до суда. И только на следующий день — о том, что аналогичные обвинения выдвинуты и против супруги.

Дело об «ЛГБТ-пропаганде» возбудили против Дины Нурм и Анастасии Гончаренко

Дина Нурм — казанская фем-активистка, соосновательница сообщества «ФемКызлар», которое проводит встречи, лекции, организует юридическую и другую помощь пережившим домашнее насилие, проводят акции. Она рассказала «Парням ПЛЮС», что, даже покинув Россию, ожидала подобных преследований, но связывает их не с ориентацией, а со своим активизмом:

https://t.me/parni_plus
[adrotate group="1"]

Да, мы ожидали, что рано или поздно что-то такое произойдет. Я считаю, эти гонения связаны не с моей ориентацией или семьей, а с моим активизмом, просто за пропаганду удобно подтянуть и по ней вообще не нужно ничего доказывать.

Я думаю, что дела против нас — это легкий способ сейчас пополнить пустеющую казну. Решение было вынесено моментально. Будет ещё больше таких дел, на региональных активист:ок с небольшой аудиторией.

Как рассказал адвокат Нурм Ильяс Гарафиев изданию Sota, сотрудник ФСБ не смог установить, где было совершено «правонарушение». Дина и Анастасия живут за пределами России. Совершённые за рубежом, такие действия не попадают под состав административной статьи. Тем не менее, суд первой инстанции дважды вынес решение: штраф 100 тысяч рублей для каждой.

«Мы удивились тому, что Дине с инвалидностью третьей группы и мне с онкологическим заболеванием нельзя дать ниже низшего», — прокомментировала «Парням ПЛЮС» Анастасия.

«Скоро откроем сбор на штраф. Вариантов не платить штраф у нас нет — я прописана дома у мамы и очень переживаю, что иначе у неё судебные приставы вынесут всё имущество. Они так могут, когда речь идет не о долге по алиментам», — рассказала Дина в собственном телеграм-канале.

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ