В целом мы наблюдали, что люди редко используют секс-игрушки ради снижения риска. Однако мы обнаружили, что игрушки широко используются ради сексуального удовольствия, что не удивительно
Не каждый день встречаются связанные с ВИЧ исследования, которые посвящены более безопасным сексуальным практикам. Так что статья «Американское исследование применения секс-игрушек ВИЧ-положительными мужчинами, практикующими секс с другими мужчинами: значение с точки зрения сексуального здоровья», опубликованная в медицинском журнале «International Journal of STD & AIDS», заслуженно привлекла внимание американского журнала для ВИЧ-положительных POZ.
Исследование было проведено Центром пропаганды сексуального здоровья Университета Индианы в сотрудничестве с компанией «Online Buddies Inc.». Ученые провели опрос среди 2275 ВИЧ-положительных мужчин, практикующих секс с мужчинами (МСМ). Участники исследования привлекались с помощью сайта онлайн-знакомств для геев Manhunt.net. Это были жители США, преимущественно белые (83%), латиноамериканцы (7%) или афроамериканцы (4%).
Опрос касался использования секс-игрушек и его последствий с точки зрения здоровья положительных геев. Результаты показали, что 70% участников пользовались хотя бы одной секс-игрушкой в течение последнего года, в том числе дилдо (49%), анальными затычками (31%), вибраторами (28%), емкостями для мастурбации (17%) и анальными шариками (16%). И 31% опрошенных сообщили о применении подобных игрушек в течение последних четырех недель. Белые мужчины чаще пользовались игрушками, кроме того, их чаще использовали мужчины, состоящие в сексуальных отношениях. До начала исследования ученые выдвинули гипотезу, что применение секс-игрушек не только повышает сексуальное удовольствие, но и снижает распространение инфекций, передаваемых половым путем, поскольку приводит к уменьшению числа случаев незащищенного анального секса. Чтобы узнать результаты, представители журнала POZ побеседовали с доктором Джошуа Розенбергом, профессором Департамента глобального и общественного здравоохранения в Университете Джорджа Менсона, штат Вирджиния, а также исследователя медицинской школы Университета Индианы.
– Ваш опрос показал, что ВИЧ-положительные МСМ, которые пользовались секс-игрушками, статистически имеют ИППП или пользуются презервативами не чаще, чем остальные. Как это соответствует с первоначальной гипотезой исследования?
В целом мы наблюдали, что люди редко используют секс-игрушки ради снижения риска. Однако мы обнаружили, что игрушки широко используются ради сексуального удовольствия, что не удивительно. Когда мы разрабатывали опрос, нас больше интересовала сама документация поведения, связанного с секс-игрушками (насколько они вам нравятся, как вы включаете их в свою сексуальную жизнь), поскольку раньше никто этим не занимался. Снижение риска очень важно, но оно не было нашей основной целью.
– Теперь у вас есть данные об использовании секс-игрушек, чем они могут быть полезны медицинским работникам и активистам?
В первую очередь им всем важно понять, что секс МСМ не сводится только к анальному сексу, и что существует целый репертуар сексуальных практик. Необходимы дискуссии и диалог о том, какие это могут быть практики. Мы так много внимания уделяем передаче инфекций, что в итоге мы создаем впечатление, что геи, бисексуалы и другие МСМ занимаются исключительно анальным сексом. В отношении ВИЧ секс-игрушки – это еще одна стратегия уменьшения риска. Вы можете смело рекомендовать их в качестве безопасной и здоровой сексуальной активности, которая может принести удовлетворение и удовольствие без риска. Вы можете учить людей особенностям применения игрушек, в том числе тому, что игрушку нужно правильно мыть и хранить. Одно это создаст ощущение альтернативы. Есть не только воздержание, не только презервативы, есть еще один инструмент, который можно использовать для секса.
– Ранее вы провели исследование по использованию секс-игрушек среди населения в целом. Насколько сопоставимы результаты того исследования и опроса среди МСМ?
В целом цифры одинаковые, применение секс-игрушек лишь немного выше среди МСМ. Сейчас как раз рецензируется наша статья по исследованию о женщинах, практикующих секс с женщинами, где мы задавали вопросы о ВИЧ-инфекции и ВИЧ-положительных женщинах.
– Могут ли результаты этого исследования распространяться на другие группы помимо положительных МСМ?
Да, совершенно верно. Именно поэтому подобные данные так важны. Рекомендации о снижении риска, сексуальном здоровье и удовлетворении могут распространяться на любую группу, независимо от ВИЧ-статуса.
– Опрос выявил кое-какие интересные аспекты общего здоровья и сексуальных практик МСМ, живущих с ВИЧ. Было приятно узнать, что 91% из них считают свое здоровье хорошим, очень хорошим или отличным. С другой стороны, 53% из них ни с кем не встречаются, но 88% считают себя сексуально активными. Что эта статистика говорит о данной группе общества?
Общие данные о мужчинах, живущих с ВИЧ, ничем не отличаются от ВИЧ-отрицательных мужчин. Мне кажется, что мы, сотрудники здравоохранения, склонны об этом забывать – мы все время пытаемся найти отличия. В целом эта группа является довольно здоровой. Это наглядно демонстрирует, что ВИЧ – это действительно не конец и не смертельный приговор, этот диагноз не обрекает вас на жизнь без секса и без отношений. Медицинское лечение позволяет людям, живущим с ВИЧ, наслаждаться безопасным и здоровым сексуальным поведением.
– Опрос оценивал, использовали ли участники презервативы во время последних 10 половых актов. ВИЧ-положительные МСМ, которые были вводящими, «активными» партнерами, использовали презервативы 5,85 раз из 10. Принимающие партнеры использовали презервативы 5,68 раз из 10. Как можно проанализировать эти цифры в более широком контексте?
Мы ничего не знаем о втором партнере. И во многих исследованиях вопрос ставится так: «Вы пользовались или не пользовались презервативом? Да или нет» без анализа контекста, например, знания о собственном ВИЧ-статусе и ВИЧ-статусе партнера, наличия эякуляции, был ли это постоянный партнер или анонимный контакт – с точки зрения риска все эти факторы имеют большое значение. С учетом всего вышеперечисленного мы обнаружили, что примерно 6 из 10 контактов в этой группе были защищенными. Некоторые люди поймут это так, как если 40% половых контактов были незащищенными. Данные национальных исследований среди геев и бисексуалов показывают, что независимо от ВИЧ-статуса, люди из этой группы пользуются презервативами чаще, чем гетеросексуалы. Я думаю, что это очень важное сравнение. Презервативы не всегда идеальны, им и не нужно быть идеальными, ведь не всегда есть риск передачи ВИЧ, и не во время каждого контакта нужен презерватив.
– Вопрос на миллион долларов: применение секс-игрушек способствует сексуальному удовлетворению и здоровью в целом?
Мы обнаружили, что да, люди, которые чаще пользовались игрушками, чаще сообщали о высокой удовлетворенности, удовольствии и других аспектах, связанных с сексуальным счастьем. [Конечно, тут можно спорить о том, что было раньше – курица или яйцо. Как понять, приводят ли игрушки к удовлетворению, или] более удовлетворенные люди чаще пользуются игрушками? Ответа на этот вопрос мы не знаем. Мы не можем сказать, что является причиной, а что следствием.
– И наконец, почему важно исследовать такую тему как использование секс-игрушек ВИЧ-положительными МСМ?
Важно понять, как люди, живущие с ВИЧ, конструируют свою сексуальную жизнь. Можно надеяться, что однажды наступит день, когда у нас появится средство излечения или вакцина против этого заболевания. Будет жаль, если после этого мы оглянемся назад, на литературу и материалы СМИ за последние 50 лет, и ничего не сможем сказать о сексуальной жизни геев, только потому что мы полностью сосредоточились на одном заболевании. И хотя, конечно, снижение риска однозначно важно, мы должны принимать во внимание, что ВИЧ-положительные люди живут такой же здоровой и сексуальной жизнью, что и все остальные, и их сексуальное здоровье не менее важно. Секс-игрушки – это только один способ восполнить этот пробел и объединить удовольствие с профилактикой.
Перевод статьи осуществлен специально для сайта Парни Плюс