«Чувствуешь себя героем рыцарского романа». Каково живется геям в Адыгее — анонимные монологи
Игорь 20 лет
В старших классах школы я понял, что я гей. В этом возрасте играют гормоны и одна из главных тем разговоров в компании парней — кто, кого бы, как и где. И мне эти разговоры всегда очень нравились. Но в один момент ко мне пришло осознание, что эти разговоры мне нравятся больше, чем перспектива реального секса.
Я спал тогда с девочками, да. Но мне больше нравился не сам процесс, а то, как я буду об этом рассказывать своим друзьям. И от этих рассказов и одобрительных похлопываний по плечу я испытывал большее сексуальное возбуждение, чем от самого секса.
Я, может, скажу кощунственную для многих геев вещь, но я уверен, что сексуальная ориентация дается не природой, а формируется обществом. И дальше я скажу кощунственную вещь уже для гомофобов. Традиционное воспитание и культ мужественности и силы — это то, что может сформировать гомосексуальность. Я по себе сужу, конечно, но я уверен, что стал геем именно из-за агрессивного традиционного воспитания.
Когда тебе постоянно говорят, что ты должен быть «мужиком», то ты начинаешь влюбляться в этот образ настоящего мужика. Меня с детства родители записывали в разные спортивные секции — от борьбы до футбола. И там нас постоянно учили быть сильными, не «бабами». И все это происходило в узком мужском кругу. Естественно, это откладывает отпечаток на твоем поведении. Я вырос нарциссом, влюбленным в свое атлетическое тело. И я также влюблен в атлетические тела других парней. А девочки… Какие тут могут быть девочки, когда ты четыре раза в неделю проводишь вечера в компании десятка спортивных парней?
Я замечаю, что у многих парней есть неосознанная гомосексуальность. Как это проявляется? Постоянное желание с кем-то побороться, вот это стремление схватить, потрогать. Тут же и так все понятно. Но когда речь заходит об этом в компаниях, то все сразу, естественно, становятся гомофобами. Мол, геев нужно всех убивать и т.д.
Гомофобия — это зачастую просто словесный ритуал на Кавказе. Т.е. парни говорят что-то гадкое и обидное в адрес геев для того, чтобы их самих не заподозрили в гомосексуальности. Мол, они настоящие самцы, которые готовы спариваться с кучей самок, а эти недосамцы-геи вызывают у них только чувство брезгливости.
…Я уверен, что стал геем именно из-за агрессивного традиционного воспитания
О моей ориентации знают несколько самых близких людей, в которых я уверен. Большинство друзей и знакомых считают меня прожженным бабником. Не буду скрывать, я пользуюсь популярностью среди девочек. А то, что игнорирую большинство подкатов ко мне, обычно списывают на то, что я холодный и высокомерный.
Я не бисексуал, но иногда сплю с девочками. Да, это, наверное, звучит смешно, но я сплю с девочками не из-за того, что испытываю к ним влечение, а для поддержания собственной репутации. Когда я уверен, что девочка N переспит со мной и расскажет об этом множеству своих подруг, то я решаюсь на это. К тому же особое удовольствие, как я уже говорил, мне доставляют пересказы этих подробностей своим друзьям, которые не подозревают, что я гей.
Знакомлюсь я обычно в интернете, как, наверное, и большинство майкопских геев. Хотя бывали у меня и рискованные авантюры и в офлайне.
Однажды я подцепил парня на похоронах. Мы не были до этого знакомы. Стреляли друг в друга взглядами, что-то начинали подозревать, но никто не решался подойти первым. Я взял на себя этот риск — и не прогадал. В таких ситуациях чувствуешь себя героем какого-то рыцарского романа. Это смешно звучит, наверное, но ставки в этих вопросах очень высоки — по Майкопу сразу расползаются слухи.
Я не люблю гей-парады и все эти красочно-петушиные темы, которые обычно ассоциируются с геями. Я люблю сильных, брутальных, атлетичных парней. Которые одеваются просто, без излишеств. Все эти перья, серьги, крашеные волосы и модная одежда — это не для меня.
Проблема Майкопа не только в гомофобии, но и в общей зашоренности в вопросах секса. Это на самом деле какая-то катастрофа вообще. У меня есть друзья, которые встречаются с девушками или даже женаты, и они не занимаются со своими вторыми половинками оральным сексом. Мол, мне же еще ее целовать потом.
Куннилингус — это больная тема для майкопских парней. Считается, что это не по-пацански. Для меня это удивительная вещь. Если ты испытываешь сексуальное влечение к человеку, то тебя и половые органы должны привлекать.
В Майкопе жертвами гомофобии обычно оказываются не геи. Объясняю. Часто на улице агрессивно реагируют на красочно одетых или просто манерных парней, которые на самом деле не геи. Ну просто неформалы какие-то, например, или человек с необычной жестикуляцией. Большинство знакомых мне геев выглядят как самые обычные майкопские парни.
Евгений 22 года
Долгое время я скрывал свою ориентацию, о ней знали только мои знакомые из социальных сетей. Но со временем я стал открываться близким друзьям, некоторым одноклассникам, позже это были сокурсники. Я также сменил несколько мест работы, и там тоже находились те, кому можно было довериться и спокойно признаться.
Тяжелее всего было рассказать все своей семье. Долгое время я откладывал разговоры, все скрывал. Когда родители все узнали, реакция была крайне негативной. Мне тогда было 20, и отношения наладились буквально недавно. Наверное, только полгода мы живем без ссор и с абсолютным взаимопониманием
Адыгея — гомофобный регион, но гею здесь жить легче, чем в других регионах на Кавказе. Здесь нет такого давления, и эта тема тут практически замалчивается. Конечно, я имею в виду не всю Адыгею, а Майкоп, — в других населенных пунктах Адыгеи гею жить практически невозможно. Но и в Майкопе, увы, геям приходится сложно — приходится вести себя максимально скрытно.
Гомофобия распространена среди старшего поколения, но бывает и агрессивно настроенная молодежь, обычно это приезжие из маленьких аулов ребята. Но есть и много молодежи, даже из традиционных семей, которые не испытывают неприязни к геям.
Чаще всего на улице докапываются до внешнего вида. А если увидят, например, что ты там держишься за руку с парнем или что-либо еще, то могут легко встрять в драку. Нередки случаи, когда гомофобы пытаются знакомиться в социальных сетях, чтобы встретиться и избить.
Я проживал в других городах России, и мне есть с чем сравнивать. В том же Краснодаре люди намного спокойнее и проще к этому относятся чем на Кавказе в целом. А в Москве, например, давления практически не замечаешь, как и в Питере, но гомофобов, конечно, можно встретить и там. Но люди все равно в крупных городах намного более открытые. Еще я жил в Геленджике. Несмотря на то, что это курортный город, он от Майкопа недалеко ушел. Там тоже распространена гомофобия.
Это может прозвучать удивительно, но представителей сексуальных меньшинств в Майкопе очень много. Среди парней это чаще геи, а среди девушек — бисексуалки. Когда я сюда переехал, я и подумать не мог, что нас здесь так много. Все-таки Кавказ как никак, не самое дружелюбное место.
Майкоп — это такой студенческий городок, куча ребят сюда приезжают из еще более маленьких населенных пунктов, и могут здесь побыть сами собой, оторвавшись от семьи. Так что больше всего геев и других представителей сексуальных меньшинств именно в студенческой среде. После учебы молодежь обычно старается свалить даже в тот же Краснодар.
Как такового движения или тематических клубов в Майкопе нет. Разве что немногочисленные сходки. Обычно все сидят по домам или гуляют в своих компаниях. Что касается меня, то я не сторонник посещения тематических клубов.
Единственный способ более-менее безопасного знакомства в Майкопе — это социальные сети. Бывает, конечно, люди заводят знакомства через друзей, но не так часто. Как я уже говорил, можно нарваться и на гомофобов.
Если судить конкретно по ситуации на Кавказе, то здесь ненависть к геям идет от непросвещенности, необразованности, также влияют традиции и религия, власть и ее пропаганда. И если представители ЛГБТ хотят что-то изменить, то им точно не стоит действовать радикально, не надо требовать гей-парадов. Это приведет лишь к тому, что на нас усилится давление.
Адыгея — гомофобный регион, но гею здесь жить легче, чем в других регионах на Кавказе
Виталий 21 год
В основном о моей ориентации знают только люди из темы. Я всегда очень боюсь признаться натуралам, что я гей. Боюсь осуждения. Даже лучшему другу боюсь признаться. У меня есть подозрения, что он догадывается, но виду не подает.
О моей ориентации знают родственники, не без «помощи» отца, но это уже отдельная тема. Все отнеслись к этой новости очень негативно. Даже хотели записать меня к психологу, думали «вылечить», но потом со временем поостыли. Но папа не упускал возможности пошутить на эту тему.
Адыгея — консервативный регион, быть «открытым» геем тут, наверное, очень тяжело. А если быть «скрытым», то тут немного тяжелее, чем, например, в Сочи, где я некоторое время жил. Сами парни там более открытые, но какой-то ощутимой разницы я не заметил.
С проявлениями гомофобии я сталкиваюсь нечасто. Связано это с тем, что выгляжу я по большей части как обычный натурал и стараюсь никому не рассказывать о своей ориентации.
Думаю, что в Майкопе достаточно много геев. Бисексуалов, наверное, еще больше. Но со временем некоторые перебираются в Краснодар.
Насколько мне известно, гей-клубов на Кавказе нет. А вот сообщество раньше было, называлось «Майкоп в теме». Они проводили сходки-вписки. В основном туда ходили девушки, парней было совсем мало. Сейчас, по-моему, они уже не собираются. На данный момент функционируют только группы гей-знакомств в соцсетях.
В этих группах я знакомлюсь очень редко, т.к. у меня есть парень и мы с ним давно вместе. Меня интересует только дружба. А основной контингент в таких группах интересуется обычно только сексом. У нас в Майкопе вообще большинство геев, как говорится, имеют пониженную социальную ответственность. Не все конечно, но многие. Это очень огорчает. А те, кто ищут отношения, во многом слишком придирчиво относятся к выбору, поэтому сидят одни. Некоторые парни находят себе пару только в Краснодаре.
Считаю, что заявка на проведение гей-парада в Майкопе — это провокация
К гей-парадам я отношусь негативно. В России этим способом нельзя добиться хорошего отношения к ЛГБТ-сообществу. У гомофобных людей это вызовет еще больше агрессии. В теории провести такой парад, конечно, реально. При хорошей работе полиции. Но на него все равно выйдут единицы, и то в основном это будут девушки. У нас город маленький, слухи быстро разносятся. У участников гей-парада могут быть проблемы.
Считаю, что заявка на проведение гей-парада в Майкопе — это провокация. Насколько мне известно, во всех городах подавали заявления одни и те же люди. И, как мне кажется, они целенаправленно подают заявки для получения отказа, чтобы потом можно было пожаловаться в Европейский суд по правам человека.
Я слышал о преследованиях геев в Чечне, не думаю, что такое возможно в Адыгее. Адыги, по своей сути, один из самых мирных кавказских народов.
Подпишетесь на наши социальные сети в facebook, vk.com, telegram twitter
Автор: Денис Куренов.
По материалам yuga.ru