Пожалуй, большинство из нас понимают, что однополая любовь была во все времена. Но то, что неразделенные чувства к парню могла возникнуть у испанского халифа Абдаррахмана в X веке н. э. знают немногие. «Парни ПЛЮС» публикует рассказ о любви с трагичным финалом, которую пересказал Святослав Шеремет.
Впечатлён историей неразделённой любви испанского халифа Абдаррахмана к блиставшему красотой юноше по имени Пелагий, который в течение пяти лет жил в качестве заложника при великолепном дворе всевластного владыки мусульманской Испании в городе Кордова.
Случилось так, что в 920 году один из христианских епископов Испании по имени Дульцидий II попал в плен к эмиру Кордовы по имени Абд ар-Рахман III. Христианский король по имени Ордоньо II, правивший на севере Испании, посулил эмиру выкуп за своего епископа и в качестве залога отправил ко двору эмира отрока Пелагия, который епископу приходился родным племянником.
29-летний эмир Абд ар-Рахман был пленён красотой Пелагия и терпеливо дожидался пять лет, пока Пелагий не достиг возраста сексуального согласия согласно исламским законам. К этому времени стало понятно, что христианские короли не собираются выкупать Пелагия. Заложник тяжело, но мужественно смирился со своим положением, уповая лишь на чудо, которое позволило бы вернуться ему в родные края. Полагая, что парень на грани отчаяния, всевласный эмир торжественно предложил ему свою плотскую любовь, а если Пелагий согласился бы на переход в ислам — полную свободу и исполнение любых трёх желаний, которые были бы во власти эмира, — прямо как в восточных сказках.
Статному, но строптивому и горделивому юнцу Пелагию эмир пришёлся не по вкусу, хотя Абдаррахман, которому тогда исполнилось 34, считался чуть ли не первым красавцем-мужчиной своего эмирата, будучи объектом вожделения для множества женщин и юношей в пределах своих владений. Эмир, отвергнутый Пелагием, пришёл в ярость и велел пытать его в своём присутствии, чтобы принудить силой к тому, что поначалу предложил на добровольных началах. Пелагий проявил завидную непреклонность.
Коса нашла на камень. Спустя шесть часов мучительства палачи Абдаррахмана четвертовали парня. Как только известие о гибели красавца Пелагия достигло его родных краёв, придворная камарилья христианского королевства Леон, правитель которого ранее предал Пелагия, отказавшись выкупать его у эмира, провозгласили казнённого юношу мучеником за веру и жертвой вопиющей безнравственности мусульман.
В память о Пелагии эмир Адбаррахман велел захоронить его останки в Кордове, отказавшись передать их христианским властям севера страны. Спустя четыре года после казни Пелагия Абдаррахман был провозглашён халифом, его власть на Пиренеях укрепилась как никогда. Можно лишь предполагать, как блистательно сложилась бы судьба Пелагия, если б он умерил свою строптивость и ответил своему владыке взаимностью.
Могила Пелагия ничего не значила для халифа Хакама II, сына и преемника Абдаррахмана. Сам будучи убеждённым и закоренелым гомосексуалом, в отличие от своего бисексуального отца, аль-Хакам II через пять лет после своего восшествия на престол отправил останки Пелагия на север, в христианскую часть страны, где они были провозглашены святыми мощами, а сам Пелагий стал одним из самых почитаемых испанских святых, а также источником вдохновения для целой плеяды живописцев, которые в образе Пелагия получили легитимное право изображать нагого и прекрасного юношу в обрамлении благочестивого христианского сюжета.
Память мученика Пелагия Кордовского святая Римская Церковь чтит 26 июня.