Журналист Thebody.com Тим Мерфи узнал у организатора будущей конференции то, что ожидает ВИЧ-активистов со всего мира в 2020 году.
В сентябре мы получили информацию что различные группы людей живущих с ВИЧ/СПИДом, а также работников секс индустрии и наркопотребителей в социальных сетях призывают к проведению “альтернативной” “Международной Конференции по проблемам СПИДа – 2020” за пределами Соединенных Штатов Америки. Этот жест протеста был вызван тем что приглашенные участники основной “Международной Конференции по проблемам СПИДа” из мусульманских стран сталкиваются с трудностями при получении американских виз.
К тому же, участвующие в конференции секс-работники и наркопотребители – нежелательные гости в США, если только они не скроют свой род деятельности при подаче документов на американскую визу.
Итак, 10-го декабря коалиция социальных сетей аннонсировала конференцию под названием: “ВИЧ 2020: Сообщество требует международной реакции”, которая пройдет в Мехико Сити с 6-го по 8-е июля 2020 года, совпадая на два дня с основной конференцией, проходящей в Сан-Франциско, Калифорния. Мы связались по скайпу с одним из организаторов конференции, исполнительным директором общественной организации “Здоровье и права мужчин, практикующих однополый секс”, доктором психологических наук Джорджем Айала, и он поделился с нами подробностями.
Тим Мерфи: Спасибо что нашли время связаться с нами, Джордж. Расскажите нам что на данный момент известно об альтернативной конференции?
Джордж Айала: Мы преднамеренно выбрали даты, на два дня совпадающие с основной конференцией в Сан-Франциско. Частично это сделано для того чтобы дать возможность желающим посетить обе конференции. В данный момент мы ищем место для проведения конференции, члены нашего комитета на связи с президентом Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор и его администрацией. Нам кажется что Мехико гораздо больше достижим для приглашенных участников – работников секс индустрии и наркопотребителей. Имиграционные правила Мексики не допускают людей с криминальным прошлым, но в остальном на мексиканской границе нет такого строгого контроля как при въезде в США. К тому же часовой пояс Мехико позволит нам контактировать с основной конференцией в Сан-Франциско, мы сможем слушать их докладчиков, проводить совместные программы и телемосты.
ТМ: Какова будет программа альтернативной конференции?
ДА: В январе мы создадим рабочие группы по трем направлениям: коммуникация, сбор средств и программирование. Тут есть множество возможностей для тех кто хотел бы участвовать. Мы собираемся рассказать о различных организациях и их роли в международном движении по борьбе с ВИЧ. Мы собираемся сделать акцент на взаимном обмене опытом, что не так часто встречается на конференциях по борьбе со СПИДом. Но в настоящее время контент еще не разработан.
ТМ: Каковы ключевые темы конференции?
ДА: Структурные барьеры для организаций, предоставляющих услуги по борьбе с ВИЧ. Необходимость реструктуризации глобальных мер по борьбе с ВИЧ, широкая дискуссия о сексуальном и репродуктивном здоровье для ключевых групп: гомосексуальных мужчин, работников секс-индустрии, транс-женщин и людей употребляющих наркотики. Мы будем обсуждать стратегии, объединяющие разные движения. Такие, например, как борьба с ВИЧ и борьба с рассовой дискриминацией и как это будет выглядеть в экономической перспективе. Должны ли организации по борьбе с ВИЧ добиваться включения ВИЧ в список заболеваний полиса общего медицинского страхования? Некоторые из этих тем входят в обсуждения, проводимые на “Международной Конференции по проблемам СПИДа”. Но почему нужно проводить подобную конференцию в стране, открыто дискриминирующей наркопотребителей и работников секс индустрии?
ТМ: А как организаторы основной конференции отвечают на этот вопрос?
ДА: Я думаю, этот вопрос их смущает. Они говорят что если будет установлено ограничение на въезд в страну для ВИЧ инфицированных, они перенесут конференцию за пределы США. Но на вопрос почему же барьер для секс-работников и наркопотребителей не является причиной для переноса конференции они отвечают: “Это другое”. Это двойные стандарты. Основные участники конференции – это должностные лица общественного здравохранения и исследователи, чья основная цель – представить собственные достижения. В течение многих лет существует эта тенденция уделять основное внимание научным дискурсам и отодвигать общественные обсуждения на второй план. Но без общественного признания даже лучшие инновации не приведут ни к чему.
ТМ: Есть ли у вас представления о возможном количестве участников и оценка стоимости мероприятия?
ДА: Мы ожидаем от 800 до 2,500 участников, но это очень приблизительная оценка. Все зависит от того какую сумму нам удасться собрать на проведение конференции. Нам нужно сделать конференцию максимально доступной для людей, иначе они не смогут приехать. Мы хотим собрать достаточно денег чтобы оплатить расходы на дорогу и проживание половине наших участников.
ТМ: Приняли бы вы деньги от фармацевтических магнатов если бы вам предложили?
ДА: Обязательно, если только деньги были бы предложены без условий, но судя по моему опыту, фармацевтические магнаты склонны предлагать деньги только с условиями. У нас были предварительные переговоры с VIIV (Медицинская исследовательская компания, специализирующаяся по проблемам ВИЧ и СПИДа) я думаю, они частично профинансируют наши расходы. Мы переговаривались с Gilead и Open Society Foundations и договорились вернуться к переговорам в феврале и марте. С января мы будем рекламироваться больше и станем более заметными.
ТМ: А будет ли весело?
ДА: Да! Я думаю, да. Я очень жду возможности побыть в неоднородном сообществе. Такие разнообразные группы довольно редко встречаются для того чтобы обсудить общие вопросы, затрагивающие их всех. Одна из важнейших тем последних лет – секс-работники и наркопотребители во всем мире. Но обычно на больших международных конференциях все сводится к тому что мы оказываемся в интернациональной деревне, где традиционно проходят дебаты, сфокусированные на проблемах одного сегмента сообщества. Практически нет возможности для полноценного обмена опытом между разными группами.
ТМ: Можете ли вы привести пример работ проводимых работниками секс индустрии и наркопотребителями?
ДА: В таких странах как Кения, Киргизстан, Индонезия и Южная Африка возникают рабочие группы, состоящие из представителей группы риска. Они оказывают влияние на национальные программы по борьбе со СПИДом в своих странах. И финансирование направляется в сообщества, управляемые секс-работниками. Мы можем видеть программы, учитывающие не только интересы цисгендерных женщин и девушек, но лояльные к гомосексуалам и транс-женщинам. Появляются программы доконтактной профилактики (PrEP) и для гомосексуальных мужчин, и для трансгендерных женщин.
Перевод: Яна Мозель