Потребности трансмужчин в отношении профилактики ВИЧ

мужчин-трансов

В целом, мужчин-трансов нужно называть только мужскими местоимениями и говорить о них в мужском роде. Тем не менее, если вам не ясно как лучше говорить о том или ином человеке, то лучше деликатно спросить его о предпочтениях в отношении терминов и местоимений

Кто такие мужчины-трансы?

 

Трансгендер («транс») – это широкий термин, охватывающий всех людей, чья гендерная идентичность или гендерная экспрессия не соответствует нормам и ожиданиям, которые традиционно ассоциируются с их полом, определенным при рождении. Мужчины-трансгендеры или мужчины-трансы – это люди, чей пол при рождении был определен как «женский», но при этом у них мужская гендерная идентичность и/или маскулинная гендерная экспрессия. Трансгендерные люди могут определять себя и выражать свой гендер разным образом, и часто они предпочитают разные термины в отношении себя. Некоторые люди, которые проходят коррекцию пола с женского на мужской вообще не называют себя трансгендерами, они просто считают себя мужчинами. В целом, мужчин-трансов нужно называть только мужскими местоимениями и говорить о них в мужском роде. Тем не менее, если вам не ясно как лучше говорить о том или ином человеке, то лучше деликатно спросить его о предпочтениях в отношении терминов и местоимений.

 

Существует много информации о телесных различиях среди мужчин-трансов. У них могут быть различные тела, в зависимости от того, принимают ли они тестостерон, и делали ли они операции по коррекции половых признаков (последние включают операции по реконструкции груди, гистероктомию, метоидиопластику, фаллопластику и так далее). Трансы используют разные термины и язык для определения своего пола/гендера, описания своих частей тела и раскрытия своего трансгендерного статуса окружающим. Например, некоторые трансы испытывают дискомфорт в отношении таких слов как «влагалище» или «вагинальный секс», и могут называть это «передняя дырка» или «фронтальный секс», хотя это не верно для всех трансов. Такое разнообразие приводит к уникальным потребностям и препятствием, когда речь идет о практиках защищенного секса, и существующие программы профилактики ВИЧ не отвечают на эти потребности.

 

Что мы знаем о ВИЧ и мужчинах-трансах?

 

Трансгендерное сообщество очень разнообразно, и до сих пор очень мало исследований о трансгендерах в целом. Если говорить именно о трансах-мужчинах, то о них информации еще меньше. На настоящий момент исследования о ВИЧ среди трансов почти полностью сосредоточены на женщинах-трансах (людях с «мужским» полом при рождении и женской гендерной идентичностью и/или женской гендерной экспрессией). Тем не менее, есть доказательства того, что значительная подгруппа мужчин-трансов практикует незащищенный секс с не трансгендерными мужчинами – это группа трансов МСМ, которая может включать трансов, занимающихся секс-работой.

 

Несколько американских городов провели оценку потребностей мужчин-трансов в отношении ВИЧ. В том числе такие оценки были проведены в Филадельфии, Вашингтоне, Сан-Франциско и провинции Онтарио в Канаде. Несколько опубликованных исследований говорят о том, что в небольших выборках мужчин-трансов уровень распространения ВИЧ составляет 0-3%. Однако этот уровень определялся путем опроса самих людей, а выборки были такие маленькие, что эти данные не позволяют судить о реальном распространении ВИЧ. Поскольку принято считать, что уровень ВИЧ среди мужчин-трансов относительно низкий, то и исследований рискованного поведения среди них не проводилось.

 

Тем не менее, мы знаем, что профилактическая информация о ВИЧ недоступна большинству мужчин-трансов. Мы также знаем, что многие трансы МСМ обращаются за поддержкой в организации для геев, сотрудники которых не проходили подготовки по работе с мужчинами-трансами и их не трансгендерными партнерами. Медицинские работники в целом не имеют подготовки для выявления и предоставления услуг трансгендерным геям и бисексуалам в уважительной и чувствительной манере, а также не понимают особенности рисков и профилактики в этой подгруппе.

 

Что мы НЕ знаем о ВИЧ и мужчинах-трансах?

 

Мы не располагаем достаточной информацией о ВИЧ и мужчинах-трансах. Методы сбора данных в кабинетах тестирования не позволяют точно выявлять и отслеживать мужчин-трансов и не охватывают их опыт, в результате уровень распространения ВИЧ среди мужчин-трансов остается неизвестным.

 

Уровень распространения ВИЧ и рискованного сексуального поведения среди мужчин-трансов плохо известен, поскольку по умолчанию часто считается, что они практикуют секс только с не трансгендерными женщинами. Тем не менее, мужчины-трансы, как и все остальные мужчины, могут обладать любой сексуальной ориентацией и могут заниматься сексом с разными партнерами, включая не трансгендерных мужчин, женщин-трансгендеров и других трансгендерных мужчин.

 

Что повышает риск для мужчин-трансов?

 

В одном исследовании было показано, что трансы МСМ часто не пользуются презервативами во время принимающего анального или фронтального (вагинального) секса с не трансгендерными мужчинами-партнерами, кроме того, они редко сдавали тесты на ВИЧ и склонны занижать собственный риск. В городских районах, где по различным оценкам уровень распространения ВИЧ среди МСМ достигает 17-40%, а уровень ИППП продолжает расти, трансы МСМ, практикующие принимающий секс с другими МСМ будут особенно уязвимы перед ВИЧ и ИППП.

 

Мужчины-трансы могут испытывать сложности с гендерной и доминирующей динамикой сексуальных отношений с не трансгендерными мужчинами. Для многих трансов МСМ секс с не трансгендерными геями служит подтверждением их идентичности геев, особенно в первые годы после коррекции пола. По этой причине они могут ценить такой секс выше, чем использование презервативов. Применение тестостерона для коррекции пола может приводить к повышенному сексуальному влечению и росту интереса к сексу. Некоторые мужчины-трансы сообщают о таком повышенном влечении в самом начале гормональной терапии. Мужчины-трансы, принимающие тестостерон и/или прошедшие операцию по удалению матки могут испытывать вагинальную сухость, что повышает травматичность фронтального (вагинального) проникновения, что увеличивает риск ИППП, включая ВИЧ.

 

Сексуальным рискам среди мужчин-трансов может способствовать и низкая самооценка. В этой группе уровень депрессии, злоупотребления психоактивными веществами и суицидальных попыток гораздо выше, чем среди населения в целом. При этом для них существует множество барьеров для получения квалифицированной поддержки и лечения.

 

Злоупотребление алкоголем и наркотиками – это важный фактор риска ВИЧ в любом сообществе независимо от гендерной идентичности. Мужчины-трансы могут использовать алкоголь или наркотики для облегчения сексуального опыта или уменьшения тревожности по поводу собственного тела во время секса. Некоторые мужчины-трансы могут испытывать социальное давление, побуждающее их к употреблению наркотиков и алкоголя, чтобы лучше «вписаться» в гей-сообщество и местную субкультуру геев.

 

Хотя практически нет информации об использовании общего инъекционного оборудования для гормональных инъекций или употребления наркотиков среди мужчин-трансов, для некоторых из них это также может быть фактором риска.

 

Что может помочь?

 

Службы знакомств онлайн. Многие мужчины-трансы ищут сексуальных партнеров через Интернет. Встреча по объявлению позволяет мужчинам-трансам описать свое тело и гендерную идентичность заранее (если таков их выбор), и обсудить вопрос безопасного секса с потенциальными партнерами, прежде чем встречаться с ними очно.

 

Образовательные материалы для не трансгендерных партнеров. Партнеры мужчин-трансов часто не имеют никакой информации о сексе с мужчинами-трансами, что может приводить к заблуждениям насчет безопасного секса. Например, не трансгендерные геи могут считать, что презерватив нужен только при анальном сексе, и они могут хуже понимать риски, связанные с фронтальным (вагинальным) сексом.

 

Большая видимость в гей-сообществе. Геи и бисексуальные мужчины должны получать информацию о том, что в их сообществе могут быть мужчины-трансы. Рост видимости и знаний о мужчинах-трансах может способствовать более дружественной обстановке, включению таких мужчин в сообщество, что позволит мужчинам-трансам чувствовать большую уверенность в отношениях с не трансгендерными мужчинами.

 

Что уже делается?

 

https://t.me/parni_plus
[adrotate group="1"]

tm4m (tm4m.org) – это проект в Сан-Франциско, направленный на мужчин-трансов, которые встречаются с другими мужчинами (или хотят с ними встречаться). Проект предоставляет информацию, образование и поддержку для мужчин-трансов, которые занимаются сексом с мужчинами. В рамках проекта проводятся ежемесячные семинары и дискуссионные группы, распространяются информационные материалы и ведется постоянная работа по укреплению сообщества и борьбе за принятие.

 

Рабочая группа гей/би/квир трансов в канадской провинции Онтарио провела оценку потребностей среди трансов МСМ, разработала ресурс по сексуальному здоровью и веб-сайт www.queertransmen.org. Они также проводят тренинги и консультации по включению трансов МСМ в программы профилактики для геев в провинции.

 

All Gender Health Online (www.allgenderhealth.org) – это исследование сексуального здоровья не трансгендерных мужчин, которые практикуют секс с трансгендерными людьми. Результаты исследования будут использованы для разработки онлайновых служб профилактики ВИЧ и сохранения сексуального здоровья среди трансгендеров и их партнеров.

 

Проект STOP AIDS в Сан-Франциско включает мужчин-трансов в свои программы и образовательные проекты в сообществе. Мужчины-трансгендеры упоминаются в миссии организации, кроме того, группа изменила свои методы сбора данных, чтобы лучше учитывать варианты гендерной идентичности в сообществе геев.

 

Что еще необходимо сделать?

 

Мы должны внедрять методы сбора данных, которые смогут включить подгруппы трансгендерных людей. Специалисты, предоставляющие медицинский уход и профилактику ВИЧ не должны считать, что все мужчины, попадающие в поле их зрения, обязательно были «мужского» пола при рождении. Нельзя понять, что тот или иной парень является трансом просто по внешности. Для точного сбора данных нужно включить вопрос из двух составляющих: 1) спросить о гендерной идентичности и 2) о том поле, который был приписан человеку с рождения. В случае неуверенности специалисты программ должны спрашивать мужчин-трансов о предпочитаемых ими именах и местоимениях.

 

Если уровень распространения ВИЧ среди мужчин-трансов окажется действительно низким, то это возможность начать профилактическую работу, которая позволит удержать эти показатели на том же низком уровне. Лучшее понимание рискованного поведения мужчин-трансов и практикуемых ими способов защиты позволит разработать подходящее и эффективное образование по профилактике ВИЧ для мужчин-трансов и их сексуальных партнеров.

 

Кто это сказал?

 

1. Важно отметить, что у мужчин-трансов редко бывают полностью функционирующие половые члены из-за низкой успешности хирургических вмешательств, высокого риска осложнений и крайне высокой стоимости таких операций.

 

 

 

2. Herbst J, Jacobs E, Finlayson T, et al. Estimating HIV prevalence and risk behaviors of transgender persons in the United States: A systematic review. AIDS and Behavior. 2007.

3. Clements-Nolle K, Marx R, Guzman R, et al. HIV prevalence, risk behaviors, health care use, and mental health status of transgender persons: Implications for public health intervention. American Journal of Public Health. 2001;91:915-921.

4. Sevelius J. ”There’s no pamphlet for the kind of sex I have”: HIV-related risk factors and protective behaviors among transgender men who have sex with non-transgender men. Journal of the Association of Nurses in AIDS Care. 2009;20:398-410.

5. Hein D, Kirk M. Education and soul-searching: The Enterprise HIV prevention group. In: Bockting W, & Kirk, S., editor. Transgender and HIV: Risks, prevention, and care. Binghamton, NY: The Haworth Press; 2001. p. 101-117.

6. Schleifer D. Make me feel mighty real: Gay female-to-male transgenderists negotiating sex, gender, and sexuality. Sexualities 2006;9(1):57-75.

7. Bockting W, Benner A, Coleman E. Sexual identity development among gay and bisexual female-to-male transsexuals: Emergence of a transgender sexuality. Archives of Sexual Behavior. 2009;38(5).

8. Colfax G, Coates T, Husnik M, Huang Y, Buchbinder S, Koblin B, et al. Longitudinal patterns of methamphetamine, popper (amyl nitrite), and cocaine use and high-risk sexual behavior among a cohort of San Francisco men who have sex with men. Journal of Urban Health. 2005;82:i62-i70.

9. CA Department of Health Services. California HIV counseling and testing annual report: January – December 2003. Sacramento, CA: Office of AIDS; 2006.

10. Gorton N, Buth J, Spade D. Medical therapy and health maintenance for transgender men: A guide for health care providers: Lyon-Martin Women’s Health Services; 2005.

11. Newfield E, Hart S, Dibble S, Kohler L. Female-to-male transgender quality of life. Quality of Life Research 2006;15(9):1447-57.

12. Gay/Bi/Queer Transmen’s Working Group of the Ontario Gay Men’s HIV Prevention Strategy. Primed: The Back Pocket Guide for Transmen & The Men Who Dig Them. Toronto, Ontario; 2007.

13. Center of Excellence for Transgender HIV Prevention. Recommendations for Inclusive Data Collection of Trans People in HIV Prevention, Care, and Services. San Francisco, CA: University of California, San Francisco; 2009.

 

 

 

www.transhealth.ucsf.edu

Материал подготовлен Center for AIDS Prevention Studies (США)

[adrotate group="5"]

Не пропусти самые интересные статьи «Парни ПЛЮС» – подпишись на наши страницы в соцсетях!

Facebook | ВКонтакте | Telegram | Twitter | Помочь финансово
Яндекс.ДЗЕН | Youtube
БУДЬТЕ В КУРСЕ В УДОБНОМ ФОРМАТЕ