Мичиганский университет расследует несколько «тревожных и очень серьезных» обвинений в сексуальном насилии над студентами в 70-е годы со стороны врача, – сообщает «Detroit News».
Роберт Андерсон ранее был директором службы здравоохранения Мичиганского университета, где работал с 1968 по 2003 год, в том числе, главным врачом студенческой футбольной команды. Он скончался в 2008 году.
Университет объявил, что с июля 2018 года расследует многочисленные сообщения о «сексуальных проступках и немотивированных медицинских осмотрах» бывших пациентов доктора Андерсона. Большинство предполагаемых инцидентов имели место в 70-е годы.
Президент университета Марк Шлиссель заявил: «Эти сообщения являются тревожными и очень серьезными. Мы оперативно начали полицейское расследование и полностью сотрудничаем с прокуратурой». После первых обращений был выпущен пресс-релиз, призывающий возможных пострадавших связаться с университетом.
Андерсон стал, по крайней мере, четвертым университетским врачом в стране, обвинённым в сексуальных проступках за последние несколько лет.
Другие университеты также столкнулись со скандальными историями о действиях сексуальных хищников. Университет штата Пенсильвания, Университет Южной Калифорнии и Университет штата Огайо, против которых возбуждены иски от 350 мужчин, утверждающих, что администрация не помешала спортивному врачу Ричарду Штраусу злоупотреблять своим положением в период с 1979 по 1997 год.
В августе 2019 года 48 геев и бисексуалов, которые в прошлом были студентами Университета Южной Калифорнии (USC), присоединились к групповому иску, утверждая, что университетский врач подверг их сексуальному насилию и что нападения продолжались более двух десятилетий. Дело все еще продолжается.
“MeToo” и мужчины
Роберт Стоун, (фото) который получил в Мичиганском университете степень бакалавра и магистра в 1970-х годах, сообщил о сексуальном насилии, которое произошло, когда он обратился к Андерсону, возглавлявшему тогда «Student Health Service».
69-летний Стоун, который живет со своим мужем в Палм-Спрингс, рассказал, что этот эпизод глубоко его задел. “Я убедился на своём примере, что может случиться с мужчинами, – но это не тот опыт, который я хотел бы получить», – сказал он.
Стоун решил рассказать о случившемся, когда узнал что был не единственной жертвой врача. «Когда я писал в университет, то думал, что, скорее всего, Андерсон был скрытным геем и чувствовал к нему некоторое сочувствие. Но теперь я понимаю, что он был сексуальным хищником, а это – преступно».
Стоун осознал себя геем в 20 лет. В 1968 году он окончил среднюю школу в Детройте. Инцидент с Андерсоном случился 30 июня 1971 года, когда он узнал от сексуального партнера, что мог подхватить венерическое заболевание и искал к кому обратиться. Он поговорил с некоторыми из друзей, которые предложили встретиться с Андерсоном, потому что тот принимал геев в кампусе и не направлял их в отдел общественного здравоохранения. Гомосексуальность всё ещё считалась преступлением и Стоун не мог обратиться к семейному врачу.
Он хорошо помнит, как входил в офис на Флетчер-стрит, как солнечный свет заливал комнату и он смотрел на фотографии, по которым было ясно, что доктор женат и имеет маленьких детей. Студент рассказал врачу о сексуальном контакте. Андерсон попросил его войти в смотровую, где начал рассказывать о симптомах заболеваний, передающихся половым путем. Спросил, знает ли он, как искать признаки. Затем доктор Андерсон снял штаны, демонстрируя рассказ на себе. Потом он потянулся к руке Стоуна и положил ее на свой член.
«После этого я был просто в бешенстве, – сказал Стоун. – Когда я вышел из офиса и ещё внутри я был в жутком гневе. Мне было противно с ним находиться. Меня потрясло, что можно так поступать с другими людьми. Никогда ещё я такого не чувствовал».
Он не рассказал об инциденте в университете, но был в ярости на студента, который направил его к Андерсону. «Я сказал: Что? Он это делает с каждым геем, который приходит к нему на приём? С тобой он тоже это делал? Какого черта ты об этом не сказал? – Тот не ответил ни на один мой вопрос. И мы больше не общались».
«Мой эпизод, 1971 год»
Стоун задержался в Мичигане после получения степени и работал в школах Детройта, прежде чем переехать в Сан-Франциско в августе 1974 года. 15 лет работал системным аналитиком. В 1989 году вступил в серьёзные отношения с партнером, который был в числе немногих людей, которым он всё рассказал.
Много лет спустя Стоун вспомнил об этой истории и в 1993 году запросил медицинскую карту в университете. Прошло более 20 лет с момента визита к Андерсону, но он хотел увидеть запись того дня. Получив документы по почте, Стоун не нашел никаких медицинских пометок кроме слова “VD survey” (осмотр, VD – венерические заболевания). Он написал красной ручкой на карте: «Это был осмотр!!! Ха!».
В качестве автора изданий для геев, Стоун думал вставить этот эпизод в книгу мемуаров, но не решился это сделать. Когда его 23-летний бойфренд внезапно умер от сердечного приступа в 2013 году, Стоун начал разборку архива. Он выбросил сотни фотографий и множество документов, включая дипломы и конспекты. Но сохранил медицинские записи.
«Оглядываясь назад, я нахожу это показательным, – сказал он. – Я не был готов забыть о случившемся». И только летом 2019 года он отправил по электронной почте текст под названием «Мой эпизод в Мичигане, 1971 год» – Роберту Эрнсту, исполнительному директору здравоохранения в Мичиганском университете и Элизабет Коул, исполнявшей обязанности декана факультета литературы, науки и искусства, – где началась академическая карьера Стоуна.
“Я носил это в памяти полвека”
«Я носил это в памяти почти полвека..” – написал Стоун. Прошло четыре дня. Первым, кто отреагировал, был полицейский представитель университета Марк Вест. «Я хотел бы сначала сказать, как мне жаль, что это случилось с вами, – написал он. – И во-вторых, сказать, что я вам верю». Через несколько часов ответила Элизабет Коул: «Я глубоко сожалею о том, что случилось с вами. Никто не должен проходить через такое, и я хочу заверить вас, что Мичиганский университет глубоко привержен созданию безопасной среды”.
Коул переправила жалобу в полицию и в Управление институционального равенства университета. «Если у вас есть опасения, что кто-то из сотрудников, возможно, знал и не мог надлежащим образом решить проблему, пожалуйста, не стесняйтесь и дайте нам знать, – ответили Стоуну. – Можем вас заверить, что доктор Андерсон больше не связан с университетом и, насколько известно, умер».
Извинения от Эрнста и Коул удивили Стоуна. «Я ожидал множество отказов, типа: ой, это просто немыслимо. Мы вам сообщим. И не ожидал, что кто-то скажет: «Мы вам верим».
Наконец, позвонил детектив Вест, который сообщил, что было много таких случаев». Он просил отправить ему медицинскую карту, чтобы уточнить – было ли ректальное исследование, которое проводил Андерсон, медицинской необходимостью?
К тому моменту стало ясно, что работа врача со спортсменами массово включала неуместные “ректальные исследования”.
“В связи со смертью подозреваемого…”
Стоун не первый, кто обвиняет Андерсона в неподобающем поведении. В 1995 году женщина подала иск в окружной суд округа, утверждая, что подверглась насилию после того, как ей пришлось пройти медицинский осмотр перед приемом на работу.
Компания отправила её к Андерсону, который, якобы, манипулировал ее грудью под видом обследования молочной железы, а также выполнил исследование влагалища и прямой кишки. Позже она узнала от коллег-женщин, что это было далеко от стандартного осмотра. Истец испытал стресс, но женщине было неловко обсуждать детали с адвокатом Лором Роджерсом – и жалоба была отклонена.
Дочь врача, Джилл Андерсон, усомнилась в мотивах Стоуна поднимать эту тему спустя годы после смерти отца. “Какой смысл в том, чтобы валять его имя в грязи? – сказала она. – К тому же, не существует способа что-то подтвердить или опровергнуть».
Стоун подчеркнул, что публикует свою историю в надежде побудить других жертв рассказать правду о масштабах сексуального насилия над мужчинами.
«Мы сможем узнать об этом, только если люди заявят о себе, – сказал он.- Я не думаю, что кто-то из мужчин горит желанием быть олицетворением жертв сексуального насилия над ним в 21-м веке. Но если мужчины не начнут выступать вперед, эти вещи будут продолжаться».
Прокурор Стивен Хиллер заявил, что поскольку Андерсон скончался в 2008 году и прошло много времени, обвинений предъявить не удалось. «В связи со смертью подозреваемого, уголовное преследование невозможно, независимо от того, реальны ли факты, изложенные в докладе, – сказал Хиллер. – Кроме того, действия ограничены сроком давности и эти сроки истекли».
“Он заботился о тысячах спортсменов”
С вдовой врача, которой сейчас 91 год и которая живет на Аляске, прессе связаться не удалось. Но двое из трех детей, – Джилл и Курт Андерсон, убеждены, что отец никогда бы такого не сделал.
«Это смешно, – заявила Джилл. – Мой отец был любимым врачом в течение многих лет. Его очень уважали. Все говорили, что он относился к ним с предельной честностью и заботой».
Она сказала журналистам, что испытывает гордость за наследие отца и убеждена, что он был «на переднем крае медицины в области здоровья спортсменов. Он был ценным автором методик по проверке молодых людей для допуска к спортивным программам. Он заботился о тысячах спортсменов, занимался частной практикой, помогал парам забеременеть, а также открыл клинику венерических заболеваний в системе университетского здравоохранения», – сказала она.
Джилл признала, что отец работал в той области медицины, где можно было слышать о сексуальных преступлениях, включая Ларри Нассара, бывшего спортивного врача Мичиганского Университета, который получил тюремный срок за сексуальное насилие над сотнями женщин. Но уверена в невиновности отца.
Сын доктора Курт Андерсон также был ошеломлен: «Когда он ушел из жизни, я видел поток его пациентов, которые рассказывали, как они его любили. Никто не говорил о нём ничего плохого».
Источник: “Detroit News”, Pink News