Выражение «каминг-аут» является прямым заимствованием устоявшегося англоязычного выражения coming out (сокр. от coming out of the closet — букв. «выйти из шкафа», по смыслу «выйти из потёмок, открыться»).
Есть в английском фраза «Closet Music» (музыка в шкафу). Это когда вы дико фанатеете по какому-нибудь исполнителю, но слушайте его в тайне от знакомых. Думаете, что те не оценят ваши музыкальные пристрастия или даже застыдят. В моём детстве, когда было модно слушать Кайли Миноуг на «Европе плюс», я втихаря подслушивал Марину Хлебникову и её «Чашка Кофею». Фух… Вот и мой маленький каминг-аут.
Да. Ещё в тех шкафах с Мариной Хлебниковой прячутся геи. В английском говорят «in the closet» (сидящие в шкафу). Они тщательно скрывают ориентацию от знакомых. Я сам такой. Думаю, люди не оценят мои сексуальные пристрастия или даже застыдят. Из шкафа гей может выйти («come out of the closet») — тогда получится каминг-аут. А ещё из шкафа гея против его воли вытаскивают— это аутинг.
Люди, занимающиеся аутингом, — это не аутисты. Это негодяи. Они используют других людей в своих целях. Например, вчера в Telegram-чате «Трудностей ориентации» подписчик транслировал переписку с вымогателем, угрожавшим слить Hornet-страничку парня всем его друзьям ВКонтакте. Требовал 2000₽, но каждая ссылка на уголовный кодекс понижала ставки на 1000₽. Арифметика простая: от нечестного игрока подписчик избавился за два хода.
Не все негодяи нейтрализуются буквами «УК РФ». Получается патовая ситуация. Одни гомофобы орут, чтобы геи не высовывались из шкафов и и не держались за руки на улицах. Другие ломятся в шкаф, будто это уличный туалет в колхозе, обещают разобрать шкаф на щепки и рассказать о вашей ориентации в сельской газете.
Почти каждый гей в России немного Мата Хари, Кларк Кент или Ханна Монтана
Двойная жизнь российского гея сулит приключения на одно место и закаляет опасностью разоблачения. Мату Хари в итоге за шпионаж расстреляли, Кларка Кента без очков осадили фанаты, а сериал Ханны Монтаны прикрыли, отправив голого кумира молодежи в бетон на шар-бабе. Гей в России боится похерить карьеру, поругаться с родственниками и друзьями. В их мире все геи — это фрики, которые живут на Западе и в телевизоре. Коллеги, родственники и друзья просто не знают, что гей — это обычный человек, с которым они работают, живут и дружат.
Я, скрывая от окружения ориентацию, ещё скрываю от знакомых геев, что веду этот канал. В одни день моя тройная жизнь схлопнется. Наверное, будет достаточно одного поста в Telegram, случайно отправленного не в тот чат. Когда-нибудь я так и сделаю.
Как бы там ни было, только вам решать что делать со шкафом. Когда-то этот шкаф привезли и собрали в вашей спальне родители, учителя, одноклассники, ТВ-ведущие, политики, коллеги. Соединяли всё шуруповёртом и невежеством. Фурнитура так себе, конечно: сделана из спрессованных традиций, стереотипов, фобий на комбинате «Союз Мебели». Но такой шкаф вроде у всех стоит: у коллег, родственников, друзей. И ничего, живут люди.
В шкафах люди прячут музыкальные вкусы, сексуальные предпочтения, политические взгляды, скелеты, следы домашнего насилия, свои детские мечты. Табу. И ничего, живут люди.
В умных домах шкафы долго не стоят. Они рассыхаются от новых веяний, не выдерживают переезда, ломаются. Если захотеть, вместо груды ДСП в доме появится открытый стеллаж. В нём аккуратно будут лежать диски, немодная одежда, страпоны и вообще всё, чего душе захочется. Может, и прятать ничего не придётся — и в собственной спальне станет посвободнее.
Автор телеграмм канала “Трудности ориентации”