Бывший сотрудник ГРУ Максим Лунегов приговорен к семи годам колонии за убийство помощника Бутырского межрайонного прокурора Дмитрия Некрасова в Москве.
Охотник на геев был приговорен Бабушкинским районным судом Москвы к семи годам и одному месяцу лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговор опубликован на сайте суда:
Признать виновным Лунегова по ч. 1 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности), а также по ч. 3 ст 162 УК РФ («Разбой, сопряженный с незаконным проникновением в жилище»).
Известно, что Лунегов полностью признал вину и сотрудничал со следствием после задержания.
По данным следствия, Максим Лунегов со своим знакомым, жителем Перми Андрей Глухих вступили в сговор, направленный на совершение нападений на гомосексуальных мужчин. Для этого охотники на геев зарегистрировались в приложении Hornet, где и познакомились с 23-летним помощником прокурора Дмитрием Некрасовым 8 мая 2019 года.
В тот же день Некрасов пригласил обоих мужчин к себе домой на съемную квартиру в Москве. Подельники вступили с жертвой в половую связь, а затем избили и ограбили мужчину. На теле Некрасова были обнаружены ушибы, ссадины и кровоподтеки; во рту был кляп, сделанный из галстука. Преступники оставили Некрасова в квартире связанным и в бессознательном состоянии, что в итоге привело к смерти мужчины – он задохнулся. Подельники забрали из квартиры две системы нагревания табака Iqos, ноутбук, одну бутылку коньяка Hennessy, одну бутылку водки, сумку, три пиджака, пальто, кружку и 100 рублей. Суммарный ущерб составил 42,8 тыс. рублей.
21-летний Андрей Глухих был вскоре задержан, часть украденного была обнаружена у него дома. Его обвинили в убийстве (статья 105 УК) и разбое (статья 162 УК). Глухих признал вину, раскаялся и сказал, что ударил Некрасова в живот. После этого в его деле осталась только статья о разбое. Глухих был приговорен к семи с половиной годам колонии. Второй охотник на геев, Максим Лунегов был объявлен в федеральный, а затем в международный розыск. Позднее он был задержан в столице Киргизии Бишкеке сотрудниками местного Комитета национальной безопасности, а позже выдан российской стороне. После признания вины ему обвинение тоже переквалифицировали на более мягкое.
Как показывает практика, гомосексуальная ориентация жертвы как мотив для убийства не рассматривается российскими судами в качестве отягчающего обстоятельства.