Адвокаты Александра Меркулова с решением суда не согласны, но оспаривать вердикт не будут, во избежание худшего: накануне прокурор требовал для активиста 5 лет колонии.
В Петербурге Второй западный окружной военный суд 17 июня 2021 года приговорил ЛГБТ-активиста Александра Меркулова к штрафу в 200 тысяч рублей и принудительному амбулаторному психиатрическому лечению. Меркулов обвинялся в «оправдании терроризма» (ч. 2 ст. 205.2 УК РФ) за один-единственный пост в социальной сети «ВКонтакте» про взрыв в приемной архангельского ФСБ, который в 2018 году устроил анархист Михаил Жлобицкий.
Изначально Меркулову назначили штраф в 350 тысяч рублей, но суд учел срок в СИЗО и снизил сумму штрафа до 200, уточняет издание «Закс.ру». В последнем слове Меркулов заявил, что раскаивается в содеянном и признает вину.
«С решением мы не согласны, но в сложившейся ситуации считаем, что наказание назначено из тех, которые реально минимально возможны. Категорически не согласны с решением суда о применении медицинского амбулаторного лечения. Но под страхом ужесточения наказания обжаловать приговор не будем» — прокомментировал изданию «Север.Реалии» Леонид Крикун, адвокат Александра Меркулова.
Накануне, в ходе прений сторон на судебном процессе Меркулова, представитель прокуратуры Петербурга запросил наказание в виде пяти лет реального лишения свободы в исправительной колонии.
Александра Меркулова задержали в начале июля 2020 года по подозрению в публичном оправдании терроризма в интернете. По версии следствия, в своем посте, который просмотрели не более 10 пользователей соцсети, Меркулов одобрил акт терроризма. Меркулов неоднократно заявлял о том, что он не является сторонником террора. Он жаловался на давление со стороны следователей. Активист до 1 декабря 2020 года находился в СИЗО Кресты. Позже его перевели под домашний арест.
Александр — открытый гендерквир-человек, полисексуал и полиамор, участник ЛГБТ-событий в Петербурге. По словам окружающих, он имеет аутичные черты: находясь в обществе других, практически не разговаривает с окружающими. Сторонники Меркулова опасались, что эти черты делали его особенно уязвимым для насилия в колонии. Они создали телеграм-канал в его поддержку, где рассказывали о деле и призывали неравнодушных приходить на судебные заседания.