В статье мы расскажем Вам о истории примирения геев и лесбиянок, а также поделимся видением того как сейчас лесбиянки видят эпидемию ВИЧ в России.
Когда кризис эпидемии СПИДа, примирил геев и лесбиянок в 1980-х в США, это произошло в связи с эпидемией СПИДа. Лесбиянки поняли, что “нет времени для вражды”, как и геи поняли, что “это наши сестры”.
История скажете Вы, у нас все по другому!? Мы решили провести опрос среди лесбиянок, чтобы сравнить несравнимое, разные страны и разное время. Возможно история, того как было в Америке, будет полезна нам, сегодня в 2016 году. В 2016 году в Москве и Санкт Петербурге каждый 5 гей живет с ВИЧ…
История вопроса
Мы склонны думать о ЛГБТ-сообществе, как об относительно сплоченном, но в течение 1970-х годов, был огромный раскол среди геев и лесбиянок, о чем и поделилась Лилиан Фадерман.
Фадерман, автор книги “ЛГБТ-революция: история борьбы” (“The Gay Revolution: The Story of the Struggle”) рассказала, в чем были причины такой враждебности между геями и лесбиянками в 70-х годах.
“Многие лесбиянки -феминистки считали, что все люди шовинисты и несимпатичны для женщин в целом, и мужчины-геи ничем не отличаются от обыкновенных мужчин, – поделилась Фадерман, – лесбийские сепаратисты не хотели иметь ничего общего с какими-либо мужчинами, будь то геи или натуралы”
Но эту ситуацию в 1980-х серьезно изменила эпидемия СПИДа. Лесбиянки поняли, что “нет времени для вражды”, как и геи поняли, что “это наши сестры”. Также она добавила, что именно в это время лесбиянки начали появляться на руководящих должностях в ЛГБТ-сообщества.
“Это вовсе не значит, что отношения между лесбиянками и геями теперь всегда идеальны, но я думаю, что это уже не тот же самый вид враждебности, который был так распространен в 1970-х годах,” – делится Лилиан Фадерман.
Лесбиянки и ВИЧ, мнения в России
Натали: Про волшебный мир Лесби-сообщества и ВИЧ.
Естественно это не касается всех девочек ЛГБТ, но все же степень невежества по вопросам передачи ВИЧ и ИППП заболеваний, высока. Видимо сознание того, что аист не принесет не запланированного ребенка, вводит девочек в чудесный транс и начисто лишает здравомыслия. Гетеросексуальная женщина четко знает, молочница это не придел. А наши девочки ограничиваются гигиеной рук и свежим дыханием.
Мало кто задумывается, что наша хата не с краю. Что половым партнером может стать не только потребитель наркотиков, но и Бисексуальная девушка, Секс работница или Гетеросексуальная Фея в поисках приключений. И таких вливаний в community множество, уверяю вас, ведь само сообщество не велико и найти подходящего партнера внутри сообщества, не всегда представляется возможным. А при встрече не все показывают своих скелетов в шкафу и бегущей строки о наличии ВИЧ, Гепатита и Инфекций передающихся половым путем нет.
Я человек, живущий с ВИЧ и я лесбиянка. И имея статус мне страшно заразиться от условно здоровых пассий. В отсутствии культуры здоровья в стране, частота посещений гинеколога, вообще не высока, а среди лесбиянок тем более. При этом у нас нет Доверенных врачей гинекологов, к которым можно пойти, и открыто говорить о своей нетрадиционной половой жизни, соответственно нет просвещения.
Вот и получается, что в ЛГБТ сообществе занимающимся вопросами ВИЧ лесбиянки вроде есть, а вроде их нет. Как и для Лесбиянок опасность заражения вроде есть, но наверное нет. А ведь многие пары используют сексуальные игрушки и не часто задумываются об их стерилизации.
Секс, ой простите, в волшебном мире Лесбиянок все занимаются любовью. А любовь не подразумевает сомнений и недоверия партнеру. Сарказм конечно. Я могу, защитить своего партнера заботясь о себе и просвещая свою половинку. Остается только надеется, что это взаимно.
Дарья: Я считаю, что вопрос эпидемии ВИЧ касается абсолютно всех! Но, думаю, в гей-сообществе ВИЧ все же распространяется несколько активнее, чем нам хотелось бы. У меня есть ВИЧ-положительный знакомый. Я ему очень сочувствую…
ВИЧ – не проблема исключительно геев. Вероятность передачи ВИЧ среди лесбиянок, конечно, ниже, чем среди геев. Тем не менее, такая вероятность присутствует и вполне реальная. И если вероятность заражения у лесбиянок ниже, это не значит, что им должно быть это безразлично. Мы – одно сообщество, потенциальную угрозу вирус представляет для моих близких и любимых друзей. Почему же я должна оставаться в стороне только потому, что, вероятно, не заражусь (скорее всего, ввиду моногамии, если говорить о передаче половым путем)?
Даня: Касается ли тема эпидемии ВИЧ сообщества лесбиянок? Естественно! Ведь сообщество лесбиянок не может существовать в изоляции от остального квир-сообщества. Среди лесбиянок немало женщин с ВИЧ – ПИН, заразившихся ВИЧ при гетеросексуальных контактах или иным способом. Стигма ВИЧ+ в сочетании со сигмой гомосексуальной женщины – нелегкая ноша.
Ну всем наверное известно, что ситуация с ВИЧ в России катастрофическая. Мы единственная Европейская страна (кажется, кроме Украины и кого-то вроде Казахстана, не помню) – где эпидемия не то, что не заторможена, а набирает обороты. Феерические действия сегодняшнего правительства – изгнание зарубежных фондов, резкая критика любого “бездуховного” просвещения, перебои с препаратами для ВИЧ+ – ситуацию, мягко говоря, не улучшают. Нехорошо у нас все, в общем. А гей-сообщество подвергается дополнительным рискам из-за стигматизации.
Передача ВИЧ среди лесбиянок через сексуальные контакты шансы очень минимальные, но теоретически это возможно – при сексе во время менструации, при куннилингусе. Но дискордантные пары есть и среди лесбиянок. При этом информированность о ВИЧ низкая – “это касается только геев!”
Вообще, лесби-сообщество России крайне несолидарно во множестве вопросов, и часто не желает работать вместе с гей-сообществом. Сообщество лесбиянок не имеет общего мнения на тему того даже, являются ли бисексуальные женщины его частью. Мне лично снижение рисков для ГЛБТ нужно, и мне было бы интересно работать в сфере поддержки ВИЧ-положительных. Но за все лесби-сообщество расписываться не могу.
У меня довольно много знакомых ВИЧ-полодительных и среди всех ориентаций. Если кто-то из моих друзей объявит о своем положительном ВИЧ-статусе – у меня не будет негативной реакции. Я спрошу, чем могу помочь в своих рамках. Если смогу оказать помощь, окажу.
Мария: Тема ВИЧ касается любого сообщества, которое беспокоится о своем здоровье.
Никогда не задумывалась, существует ли статистика по людям живущим с ВИЧ среди гей-сообщества в России, но допускаю, что его представители находятся в зоне риска. Среди моих знакомых есть ВИЧ-положительные. Я спокойно воспринимаю информацию о чьем-либо статусе, однако, стараюсь соблюдать меры предосторожности.
Передача ВИЧ среди лесбиянок теоретически возможна. Заражение происходит теми же способами, что и в случае гетеросексуальных людей: через инъекции (в случае наркоманок), как проф.заболевание среди медиков (при несоблюдении техники безопасности), при переливании крови (при недостаточной степени проверки биоматериала) или при передаче вируса от матери к ребенку. Затрудняюсь ответить, насколько вероятна передача вируса с кровью/влагалищной секрецией через слизистую в кровь здорового человека.
Тема здоровья и профилактики заболеваний актуальна для любого сообщества, лесбиянки не исключение. В закрытом формате – да, в открытом – скорее не готова, т.к. любая открытая поддержка ЛГБТ-сообщества может навредить профессиональной деятельности.
Наталья: Проблема ВИЧ конечно касается и лесби-сообщества, но гораздо менее чем геев и гетеросексуалов. Ведь вирус иммунодефицита человека передается исключительно через кровь и для его передачи нужны особые условия для передающего и принимающего организма. В случае гетеро или мужских гомо-отношений вероятность передачи ВИЧ в разы выше (по понятным физиологическим причинам).
Передача вируса среди лесбиянок возможна, но процент невелик. Это должны быть микро трещины или порезы на слизистых ротовой полости, половых органов или рук у обеих партнерш. Пока самое страшное, что мне передавали мои партнерши – это хламидии, и лечить их не составляет особого труда 😉
На сегодняшний момент, среди моих друзей и знакомых нет ВИЧ-положительных. Но если появятся, я постараюсь максимально поддержать дорогого мне человека
Яна: Несколько лет назад широко распространялась брошюра под названием “ВИЧ – это касается каждого…” и это действительно так! И лесбиянок тема ВИЧ также касается.
Думаю что тема здоровья (как и другие) для большинства лесбиянок и девушек в целом очень значима. Как правило, девушки любят свое тело и заботятся о нем. Но многие не воспринимают всерьёз возможность передачи ВИЧ. Стереотипно полагая, что это передача возможно только при половом контакте с мужчиной.
Возможна ли передача ВИЧ среди лесбиянок? Лично я о таких случаях не слышала. И эпидемиологи не выделяют лесбиянок в отдельную группу. Женщины в центрах не говорят о гомосексуальных отношениях. И основными путями заражения среди женщин считаются: гетеросексуальный контакт или инъекционные наркотики. Лично я считаю, что среди лесбиянок возможна передача других заболеваний, передающихся половым путем. И теоретически ВИЧ.
Я не знаю официальную статистику по стране или городу, но среди моих знакомых число людей, живущих с ВИЧ с каждым годом увеличивается.
Трудно сказать, как я могла бы участвовать и что можно делать для того, чтобы остановить эпидемию. А тема “лесбиянки и ВИЧ” – самая, на мой взгляд не изученная и по ней крайне мало информации. И лично я считаю, что лесбиянкам нужно знать о ВИЧ больше.
Дана: Проблема эпидемии ВИЧ касается всех, и меня в том числе. И не надо больше выделять людей по ориентации или гендеру. Эта проблема касается абсолютно каждого! ВИЧ, в первую очередь – это болезнь общества.
Статью подготовили: Л. Т. и Евгений Писемский