Наверное, каждый слышал разговоры о «внедряемой в традиционное общество гей-идеологии», «пропаганде ЛГБТ», «заговоре гей-лобби» и так далее. Инфо-пространство полнится подобными слухами, но есть ли в них зерно истины?
В этом тексте – небольшое рассуждение о том, кто же на самом деле «руководит» ЛГБТ-сообществом и в чьих интересах действуют ЛГБТ-организации и отдельные активисты?
Сначала о том, что представляет собой ЛГБТ-сообщество и в чем его отличие от большинства движений. Сразу скажу, что несмотря на наличие ярких политических и иных деятелей, вставших на сторону защиты прав ЛГБТ+, у самого ЛГБТ-сообщества, как такового, нет и никогда не было каких-то лидеров. Ведь в первую очередь, это не какая-то политическая идеология и не религиозное объединение.
Как правило, людей объединяют какие-либо идеи, а идеология – это всегда о выборе. Однако, если человек родился геем в гомофобном обществе, то выбора ему особенно никто не давал и он вынужден бороться за свои права. Сама аббревиатура «ЛГБТ+» обозначает «лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендерные люди», а «+» обозначает людей других гендеров и ориентаций, чье разнообразие очень велико. То есть, по сути, люди борются от своего имени за свои же базовые права.
Миф о «гей-пропаганде»
Сказать про «загнивающий Запад» считает должным чуть ли не каждый гомофобный активист. Для них это вообще один из самых излюбленных аргументов в спорах. В качестве доказательств обычно приводятся западные сериалы и фильмы, где появляется все больше квир-персонажей, а также спонсорство многих ЛГБТ-организаций со стороны европейских благотворительных фондов.
Стоит начать с того, что ЛГБТ-пропаганды не существует. Как говорилось ранее, человек может выбирать идеи, во что верить, религию, политические взгляды и направления. А вот быть, например, геем или лесбиянкой, или даже асексуалом – это данность, а не выбор. Соответственно, человек не может «стать геем», даже если напрямую услышит призыв к этому.
Об иностранном финансировании. Действительно, многие известные ЛГБТ-организации и правда получают финансовую помощь из-за границы, но с другой стороны, есть ли у них выбор? Когда собственное государство никак не помогает этой категории населения и даже наоборот, выпускает все больше дискриминационных законов, ничего не остается, кроме как искать помощи у других.
Что касается фильмов, игр и сериалов, где всё чаще мелькают квир-персонажи, то тут хочу сказать, что современные массмедиа имеют тенденции расширять круг своего контента и следовать за актуальными переменами в обществе. ЛГБТ-сообщество не так уж давно подняло голову и явило себя как равного участника общественности. Раньше кино с участием квир-персонажа было уделом отдельных групп людей, «на любителя», но никак не массового зрителя. Современная массовая медиаиндустрия догоняет изменения в обществе только сейчас. Соответственно, и первые квир-персонажи в массовом кино появляются в последние годы. Но их становится все больше и больше. Выборка персонажей расширяется, многим хочется репрезентовать неизведанную раннее тему. К сожалению, некоторые крупные компании используют репрезентацию ЛГБТ-персонажей лишь как способ поднять шум вокруг себя и сделать себе рекламу на острой и неоднозначной теме. И от этого страдает само же ЛГБТ-сообщество, получая плохо прописанных квир-персонажей, добавленных для «галочки», с одной стороны, и очередную волну ненависти от сторонников традиционных устоев с другой стороны.
Существует ли «гей-лобби»?
Для начала рассмотрим, что вообще означает понятие «гей-лобби». Это выражение пошло из 90-х годов 20 века, когда термин «бархатная мафия» уступил место термину «гей-мафия». Под этим подразумевали существование неких влиятельных групп гомосексуальной элиты, которые тайно руководили индустрией моды. Серьезная наука не признает этот термин, однако много где он используется и поныне.
Само слово «лобби» несет в себе по большей части пренебрежительный, отторгающий оттенок. Употребивший это слово, как правило, стремится демонизировать то сообщество, о котором говорит, выставить его неким влиятельным злодеем, действующим в своих эгоистичных интересах. И конечно же, никаких реальных доказательств в пользу существования этого самого «лобби» привести не способен.
Когда очередной гомофобный политик или активист говорит о «гей-лобби», он делает из ЛГБТ-сообщества угрозу политике страны, пытается запугать. Но на деле речь идет лишь об обычных людях, практически не обладающих крупными финансами и политическим влиянием. У этих людей нет лидеров, нет стремления «подчинить всех своей идеологии», или наварить побольше денег на всей этой истории. Есть лишь попытки объединиться для защиты своих же интересов. У реального лобби всегда в наличии как финансовые, так и политические рычаги, и весьма весомые. Например, таковыми можно назвать крупные корпорации, чья цель – бесконечный заработок. Чего не скажешь о ЛГБТ-организациях, чье положение не завидно.
К сожалению, в России и странах СНГ термин «гей лобби» очень популярен и используется крупными и влиятельными структурами. В основном для того, чтобы создать вокруг ЛГБТ-сообщества образ опасных врагов, подобно тому, как вокруг евреев ходили мифы о некоем «масонском заговоре». Вокруг дискриминируемых групп в принципе люди часто строят теории заговора, основанные лишь на догадках, домыслах, а также ксенофобии и страхе перед «другими».
Правительства охотно кормят эти страхи, придумывая все новые «пугалки» вроде «пятой колонны». Однако любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, что никакой мифической «пятой колонны» не существует. Так что, как и «ЛГБТ-пропаганда», выражение «гей-лобби» не несет в себе ничего, кроме дезинформации и предрассудков.
Автор Рина Дракон