Этот материал о знаменитостях которые в настоящее время живут с ВИЧ и используют свою популярность, чтобы разрушить заблуждения и развенчать вредные мифы об этом заболевании, и при этом потрясающе выглядят.
Благодаря революционным достижениям в науке и медицине, ВИЧ стал контролируемым хроническим заболеванием. У тех, кто регулярно принимает терапию, вирусная нагрузка не поддается определению. Это означает, что они не могут передавать вирус, и об этом нужно говорить во всеуслышание. ВИЧ остается одним из самых стигматизируемых заболеваний из-за отсутствия грамотной информации о нем в широких слоях населения. Но те, кто публично заявляют о своем статусе, больше не подвергаются остракизму — как это было с покойными артистами ЛГБТК+ Роком Хадсоном, Либераче и Фредди Меркьюри.
Билли Портер
У Билли Портера диагностировали ВИЧ в июне 2007 года, всего через несколько месяцев после того, как ему поставили диагноз «диабет 2 типа». В 2021 году артист, удостоенный премии «Эмми», впервые рассказал о своем статусе в мощном эссе для The Hollywood Reporter. При поддержке создателя телесериала «Поза» Райана Мерфи, Портер рассказал, что стыд из прошлого в сочетании со стыдом, который уже накопился в его жизни, не дает ему говорить свободно.
Звезда с 25 лет работает с психотерапевтом, но только недавно он начал терапию травмы, полученной им в результате сексуального насилия со стороны отчима. Билли рассказал, что насилие над ним отчим совершал с 7 до 12 лет. При этом в 16 лет, в разгар кризиса СПИДа, актер сделал каминг-аут.
Роль Портера в роли Лолы в «Кудрявых сапогах», за которую он получил премию «Тони», позволила ему «простить» своего отчима, поскольку повествование отражало его собственный жизненный опыт. В «Позе» он смог передать переживания по поводу своего диагноза через историю своего ВИЧ-позитивного персонажа Прай Телла. Теперь Портер отказывается жить в страхе перед тем, как он или его диагноз будут восприняты индустрией развлечений. «Меня не волнует, что про меня говорят», — заявил он. — «Либо ты со мной, либо просто уйди с дороги».
Кончита Вурст
Кончита Вурст раскрыла свой статус в 2018 году после того, как ее бывший бойфренд пригрозил разоблачить ее в прессе. В трогательном посте в Instagram исполнительница заявила, что «уже много лет ВИЧ-инфицирована» и «никто не имеет права меня пугать или влиять на мою жизнь». Вурст, прославившаяся в 2014 году после победы на Евровидении, рассказала фанатам, что она принимает терапию уже много лет, и вирус в ее организме находится «ниже предела обнаружения». То есть она не может передать вирус другому человеку.
«Я надеюсь набраться смелости и сделать еще один шаг против стигматизации людей, заразившихся ВИЧ в результате их собственного поведения или вообще не по их вине», — добавила она. «Я хочу сказать моим фанатам: информация о моем ВИЧ-статусе может быть для вас новой, но мой статус не в новинку для меня! Я чувствую себя лучше и лучше, и я сильнее, более мотивирована и свободна, чем когда-либо. Спасибо за поддержку!”
Дэнни Пинтауро
Актер Дэнни Пинтауро больше всего известен тем, что в течение восьми лет играл роль Джонатана Бауэра в сериале «Кто здесь босс?». Он рассказал о своем ВИЧ-положительном статусе во время эпизода шоу «Опра: Где они сейчас?» в 2015 году. Во время интервью, которое основные средства массовой информации и представители ЛГБТК+ назвали революционным, актер рассказал, что на момент постановки диагноза в 2003 году он был зависим от метамфетамина. «Кристаллический метамфетамин отбрасывает все ваши внутренние табу. И, если вы хотите исследовать свою авантюрную сторону, прием наркотика позволит вам это сделать», — сказал он. «Я экспериментировал. И, верьте или нет, я думал, что при этой встрече я был в безопасности. Я точно знаю, когда это произошло».
В более позднем разговоре с журналом People Пинтауро сказал, что он не мог пройти по улице, не будучи узнанным за его культовую роль в сериале «Кто здесь босс?». «Раньше обо мне говорили: «Он был в сериале «Кто здесь босс?» и он гей». «Теперь это должно звучать: «Он был в сериале «Кто здесь босс?», он гей и еще один он из тех ВИЧ-позитивных парней». Хотя Пинтауро признал, что процесс каминг-аута был ужасным, он сказал, что он гораздо счастливее сейчас как «человек без секретов».
Гарет Томас
После своего публичного признания в том, что он живёт с ВИЧ в сентябре 2019 года, Гарет Томас активно использовал свою позицию для борьбы со стигмой. Позже Гарет снялся в документальном фильме BBC «ВИЧ и я», в котором бывший профессиональный игрок в регби рассказал, как его статус повлиял на его психическое здоровье, и привел к тому, что он задумался о самоубийстве. С тех пор как Гарет рассказал о своем диагнозе, он стал одним из самых известных активистов по борьбе с ВИЧ в Великобритании.
В 2020 году он сотрудничал с ViiV Healthcare и Terrence Higgins Trust, чтобы запустить кампанию «Борьба с ВИЧ», совершенно новую инициативу, направленную на повышение уровня понимания ВИЧ общественностью. В то время он сказал GAY TIMES в интервью: «Люди действительно настороженно относятся к тем, кто живет с ВИЧ, находится в одной комнате и имеет отношения с кем-то, у кого есть ВИЧ. Если бы это была какая-то другая болезнь, настолько подробно изученная, это было бы праздником».
Грег Луганис
Грег Луганис впервые в истории получил подряд золотые олимпийские медали в прыжках с трамплина и в прыжках с вышки. Его часто называли одним из величайших ныряльщиков в истории. Луганису был поставлен диагноз ВИЧ за шесть месяцев до участия в Олимпийских играх 1988 года в Сеуле. На соревнованиях он получил перелом черепа во время дополнительного прыжка. И был вне себя от ужаса, когда его кровь оказалась в бассейне. На самом деле это не представляло опасности для других, поскольку хлор убивает ВИЧ, как заявляет Центр контроля и профилактики заболеваний США.
Однако Луганис был вынужден столкнуться с претензиями и критикой людей, когда он обнародовал свой статус в 1995 году. Причиной такой реакции на его травму было отсутствие в обществе знаний о том, как передается ВИЧ.
«У меня были все основания полагать, что, если я заявлю о том, что я гей, никто не захочет со мной работать, и я потеряю свой дом», — сказал он на пресс-конференции. Луганис вскоре вышел на пенсию после Сеула и стал известен своей защитой людей, живущих с ВИЧ.
Хавьер Муньос
Бродвейская звезда Хавьер Муньос, сыгравший Уснави де ла Вегу в мюзикле «На высотах» 2008 года и Александра Гамильтона в мюзикле «Гамильтон» 2015 года, живет с ВИЧ с 2002 года. Муньос говорит, что хочет « выбить дерьмо» из стигмы ВИЧ и «ударить ее по чертовым зубам». «Я устал от существования стигматизации. Ей нет места в 2016 году, начиная с этого дня». Недавно известный исполнитель рассказал журналу People о своих опасениях по поводу ВИЧ-позитивного рака, пережившего пандемию COVID, и о «возможном контакте» из-за его «иммуноскомпрометированного» статуса.
«Это не преувеличение; любой человек с ослабленным иммунитетом, переживший эту пандемию, должен был быть максимально осторожным во всех отношениях. Это действительно о том, чтобы быть очень осторожным», — заявил Муньос. «И именно поэтому так важно заботиться о своей безопасности, потому что вы не знаете, кто вас окружает. И чем они живут. Не всякая болезнь видна».
Джонатан Ван Несс
В 2019 году эксперт по волосам из шоу Queer Eye Джонатан Ван Несс назвал себя гордым «членом прекрасного ВИЧ-позитивного сообщества» в откровенном интервью. В беседе с The New York Times Джонатан рассказал, что он познакомился с метамфетамином после переезда в Лос-Анджелес, что усугубило его пристрастие к сексу и наркотикам. После инцидента на работе, когда он потеряли сознание, Джонатан получил положительный результат на ВИЧ. «Можете себе представить, каким разрушительным был этот день», — рассказали они изданию.
«Когда вышел «Queer Eye», это было действительно сложно, потому что я подумал: «Хочу ли я говорить о своем статусе?» А потом я подумал: «Администрация Трампа сделала все возможное, чтобы стигматизировать ЛГБТ сообщество». Я чувствую необходимость поговорить об этом». Джонатан добавил: «Все это сложные темы для разговора на шоу о макияже, посвященном прическе и косметике. Это не значит, что «Queer Eye» менее актуален, но я хочу, чтобы люди поняли, что их ничего не может сломать полностью». Звезда подробно рассказала о своем опыте с ВИЧ в своих мемуарах Over the Top.
Мондо Гуэрра
Во время своего пребывания на восьмом сезоне реалити-шоу Project Runway, где он занял второе место, Мондо Герра сказал судейской коллегии, что он ВИЧ-инфицирован, и держал это в секрете более 10 лет. Модельер, которому поставили диагноз в 2002 году, позже говорил с наставником Тимом Ганном о своем статусе «за кадром», и он похвалил Гуэрру за его открытость. «Он сел рядом со мной, подбодрил меня и поздравил с тем, что я могу поговорить об этом», — сказал Гуэрра журналу Plus.
«Он поделился историей о том, как он заразился ВИЧ и переехал в Нью-Йорк в 80-х, когда это было так з страшно. Было действительно замечательно чувствовать, что Тим чувствует себя достаточно комфортно, чтобы поделиться частичкой себя». Позже Герра вернулся в Project Runway на первый сезон All Stars, который он выиграл.
Онгина
Онгина нарушила ограничения для ЛГБТК+ людей на маленьком экране, когда она смело заявила Ру Полу и другим участникам о своем ВИЧ-положительном статусе в первом сезоне реалити-шоу Drag Race. Таким образом он начала крайне нужную дискуссию о стигме по отношению к людям, живущим с ВИЧ. С тех пор Онгина ведет ток-шоу «ВИЧ и я», в котором она берет интервью у разных людей об их опыте жизни с ВИЧ. Она представила публике OraQuick, однин из первых наборов для тестирования на ВИЧ в домашних условиях.
Говоря с журналом The Body в 2017 году, Онгина сказала, что зрители «обнаружили более тесную связь со мной за пределами моей личности» после участия в Drag Race, и «из-за этого я использую его для повышения осведомленности о ВИЧ, транс*правах, равенстве и правах человека».
Тринити К. Бонет
Звезда дрэг-рейсинга Тринити К. Бонет объявила себя ВИЧ-позитивной во время выступления в шестом сезоне реалити-шоу Drag Race, став второй королевой после Онгины. Она заявила своим коллегам-участникам: «Мне поставили диагноз в августе 2012 года, и я хочу жить. У меня так много целей и стремлений, которые я хочу осуществить в своей жизни, поэтому я не позволю препятствию встать на моем пути. Я хотела прийти на это шоу, и я хотел быть там голосом для людей, которые боятся говорить об этом».
Когда она вернулась в шестой сезон All Stars, она снова использовала это пространство, чтобы рассказать зрителям о том, как быть ВИЧ-положительным в современном обществе.
«Я успешна, у меня все в порядке, я хороша в постели. Я забочусь о себе — анализы не обнаруживают у меня вирусную нагрузку, я не могу никого заразить», — сказала Тринити. «Многие люди не знают о том, что они могут быть в отношениях с кем-то, кто является ВИЧ-положительным, и не заразиться вирусом».
С тех пор, как Тринити прославилась благодаря сериалу, она стала известной активисткой борьбы с ВИЧ/СПИДом, выступая в качестве заголовков на мероприятиях Rock The Know во Всемирный день борьбы со СПИДом и Slay Stigma — туре по Канаде, направленном на повышение осведомленности о ВИЧ.
Оригинальную публикацию на английском языке можно найти на сайте.